Министр обороны Польши назвал терактом авиакатастрофу под Смоленском

© Sputnik / Олег Минеев / Перейти в фотобанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 - Sputnik Узбекистан
Подписаться
В результате крушения Ту-154 в апреле 2010 года погибло почти все руководство страны, включая президента Польши Леха Качиньского. По итогам комиссии причиной катастрофы была названа ошибка экипажа.

ТАШКЕНТ, 14 мар — Sputnik. Министр обороны Польши Антони Мачеревич вновь заявил, что авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года была терактом, а его целью было "лишение Польши руководства", сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.

Мачеревич ранее не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов. В то же время Мачеревич представлял свою версию крушения, в которой "политическая ответственность" возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и российскую сторону.

"Нужно помнить, что мы были первой жертвой терроризма в тридцатых годах, а после Смоленска мы можем сказать, что стали первой большой жертвой терроризма в современном конфликте, который разворачивается на наших глазах", — сказал Мачеревич. — То, что случилось под Смоленском, имело целью лишить Польшу руководства, которое вело наш народ к независимости".

Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте - Sputnik Узбекистан
Египет официально признал терактом катастрофу А-321 над Синем
Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе погибли все. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера.

Мачеревич 4 февраля 2016 года официально объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий, состав комиссии расширился на 18 экспертов. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила позже, что это решение Варшавы является суверенным правом Польши, но с точки зрения России причины крушения выяснены. Захарова отметила, что российская сторона сразу после катастрофы пошла на «беспрецедентные меры открытости».

Лента новостей
0