ТАШКЕНТ, 15 мар – Sputnik. Автодорожники Узбекистана начали внедрение ряда технологичных решений в строительстве и эксплуатации дорог, сообщил корреспонденту Sputnik источник в "Узавтойул".
Одна из самых интересных новаций — использование покрытий и основ автомобильных дорог из уплотненного цементобетона. Такие покрытия гораздо прочнее и долговечнее асфальтобетонных, кроме того, на их устройство затрачивается значительно меньше времени.
"В прошлом году были разработаны необходимые стандарты и нормы для начала использования этой технологии, проведены опытные испытания. В результате, выяснилось, что она также позволяет экономить дорогое импортное сырье – битумную продукцию. В этом году за счет ее широкого внедрения планируется сэкономить свыше 28 тысяч тонн битумной продукции на 39,2 миллиардов сумов", — отметил источник.
Кроме того, использование уплотненного цементобетона при строительстве автомобильных дорог международного значения, на которые приходится основная нагрузка от "грузового трафика", позволит значительно продлить их долговечность. Через территорию республики проходят около 20 международных транспортных маршрутов и направлений в Россию, ЕС, Кавказ, Афганистан, Пакистан, Иран, Турцию и КНР.
Огромный поток грузовых автомобилей серьезно влияет на качество узбекских дорог. По словам собеседника, не редки случаи, когда под воздействием жаркого климата асфальт под колесами тяжелогруженых машин превращается в гармошку. Поэтому "Узавтойул" продолжит внедрение новой технологии, а также реализацию программы по переводу дорог с осевой нагрузки с текущих 10 на 13 тонн. Только в этом году на эти цели будет направлено свыше 275,5 миллиардов сумов.
Другое интересное нововведение, которое получит жизнь в этом году — специально разработанный Научно-исследовательским институтом автомобильных дорог химический реагент взамен традиционно применяемой в зимнее время смеси из песка и соли.
В прошлом году он успешно прошел опытные испытания на перевале "Камчик". Ученые выяснили, что он является не только экологически чистым, но и наиболее эффективным веществом, среди всех, что использовались ранее. Его уникальность заключается в том, что он выделяет тепло, в то время как соль при растоплении льда выделяет холод. В этом году на отечественных предприятиях будет начато экспериментальное производство этого реагента.
В настоящее время общая протяженность сети автомобильных дорог Узбекистана превышает 184 тысячи километров. В 2016 году планируется построить и реконструировать 513 километров дорог, общая стоимость этих работ превысит 1,3 миллиарда сумов.