ТАШКЕНТ, 24 мар — Sputnik. Престижный турфорум посетили 1,5 тысячи компаний из 180 государств, отдельный зал был отведен странам СНГ, которые в новых политических и экономических реалиях становятся все более привлекательным для российских туристов.
Кусочек Самарканда в центре Москвы
При входе во второй зал павильона №8 московского экспоцентра рядом с "Москва-Сити" сразу попадаешь в восточную сказку: стенд национальной туристической компании "Узбектуризм" в стиле самаркандских дворцов с небесно-голубыми куполами пройти невозможно. Среди сотен других стендов он выглядел очень стильно и колоритно. На площади в 100 квадратных метров расположились представители 14 узбекских туркомпаний помимо стенда самого "Узбектуризма", а также национальной авиакомпании "Узбекистон хаво уйллари".
В прошлом году Узбекистан не принимал участия в MITT-2015, поэтому многие туроператоры, да и рядовые посетители, успели соскучиться по этому экзотическому направлению, которое пока еще мало известно российским туристам.
Однако год от года интерес к странам бывшего Союза, в том числе к Узбекистану, у россиян растет. Особенно эта тенденция усилилась в последние несколько лет из-за подорожания европейских курортов, а также из-за закрытия популярных у россиян Турции и Египта.
На стороне Узбекистана богатейшее культурно-историческое наследие, безвизовый режим, превосходный климат и отсутствие языкового барьера.
"За эти два дня очень много людей было, которые интересуются турами в Узбекистан, а впереди еще два дня для рядовых посетителей, так что мы ожидаем много гостей. Уже сейчас заметно прибавилось туристов из России, так что приезжайте и вы. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", — отметила представитель одного из узбекских туроператоров Умида Ибраимова.
Говоря о самом актуальном на сегодняшний день вопросе — финансовом, представитель компании заметила, что это зависит от конкретного тура, от вида туризма, а также от сезона. В среднем ознакомительная поездка по ключевым культурным центрам страны сроком до одной недели может обойтись российскому туристу в 450 долларов, однако этот ценник не учитывает авиаперелет, который пока оплачивается отдельно.
Неудивительно, что стенд Узбекистана получил награду за "Лучшее представление туристического направления".
История, природа и еда
Культурно-историческое наследие Узбекистана, который занимает 9-е место в мире по числу памятников ЮНЕСКО, в рекламе не нуждается. Особым спросом у европейцев, в частности у французов и немцев, пользуется культурно-познавательный туризм. Однако также набирают популярность и другие виды отдыха, в частности, гастрономический и эко-туризм.
По словам главного специалиста управления международных связей, привлечения инвестиций и продвижения национально-туристического продукта компании "Узбекистан" Оксаны Савадовой, именно историко-культурный туризм пока преобладает в республике и пользуется наибольшей популярностью у приезжающих.
"Это неудивительно, ведь Узбекистан лежит на знаменитом Шелковом пути, а такие древние города как Самарканд, Бухара и Хива всегда привлекают туристов, особенно из стран Европы, для которых это совершенно другой мир, непохожий на те регионы, где они живут. В лидерах по посещаемости у нас по-прежнему туристы из Германии и Франции, где в принципе предпочитают такой вид отдыха", — отметила Савадова.
В последние годы ежегодный турпорток в страну превысил 2 миллиона туристов, и постепенно эта цифра растет. Очередной сезона в Узбекистане стартует в апреле, когда, по словам Савадовой, уже станут понятны тенденции в этой отрасли на фоне изменений на международном туристическом рынке.
Любо — дорого
На государственном уровне ведутся переговоры о возможном развитии чартерных перевозок, которые существенно удешевили бы туры в Узбекистан, но пока конкретных решений на этот счет нет.
Национальная авиакомпания пытается привлечь туристов специальными акциями. К примеру, такая акция была объявлена перед новогодними праздниками, затем продлена сначала до конца марта, а затем до мая. С учетом скидок перелет из Москвы в Ташкент и обратно обойдется путешественнику примерно в 20 тысяч рублей, что существенно дешевле стандартного тарифа.
"Сейчас прорабатывается вопрос с чартерными перевозками, главное, чтобы на это был спрос. Подобные разовые чартеры организуются и сейчас при участии крупных компаний, которые отправляют группы туристов и готовы оплатить аренду воздушного судна", — сообщили на стенде "Узбекистон хаво уйллари".
Оксана Савадова также подтвердила, что вопрос с удешевлением авиаперевозок находится в разработке, заметив, что "Узбектуризм" активно взаимодействует с национальной авиакомпанией для увеличения потока туристов из РФ.
Окно в Азию
Однако, если о Таиланде, Эмиратах, Греции и других курортах все уже наслышаны, то Узбекистан отдыхающим из России приходится открывать заново. Неслучайно к стенду "Узбектуризма" такой интерес.
По словам зампредседателя компании "Узбектуризм" Анвара Темирходжаева, для продвижения Узбекистана на мировом рынке в стране уже более 20 лет проводится международная туристическая ярмарка "Туризм на Шелковом пути", на которую приезжают представители из десятков стран, а также зарубежные СМИ. Кроме того, начиная с 2013 года, в республике проходит ежегодная весенняя выставка "Мир отдыха", а также фестиваль национальных блюд "Вкус Шелкового пути" и гастрономическая конференция.
Подробная информация о главных мероприятиях в республике содержится на сайте welcomeuzbekistan.uz, который доступен на шести языках — русском, английском, немецком, французском, корейском и испанском.
Абхазские вина, кыргызские кочевники и белорусские замки
В целом, все грандиозную экспозицию можно разделить на три ключевых блока — Европа и страны дальнего зарубежья, страны СНГ и регионы России. В первом блоке на общем фоне выделялись стенд Израиля, который в этом году стал крупнейшим и представил богатую турпрограмму. Турция в этом году не присутствовала, Египет приехал в довольно скромном составе. На этом фоне выделялись Греция и Болгария, а также по-прежнему открытый для россиян, но менее доступный, Таиланд.
В зале, где выставлялись регионы РФ. Доминировали стенды Москвы, Сочи, Крыма, Татарстана и других регионов, богатых своими архитектурными и природными объектами. Каждый участник пытался привлечь в свой регион своими особенностями — памятниками архитектуры, курортами или гастрономическим разнообразием.
Однако, любопытнее всего было познакомиться с залом №2, где помимо вышеупомянутого стенда Узбекистана были представлены практически все страны СНГ.
Нельзя было пройти и мимо стенда Абхазии, которая на государственном уровне впервые приехала на MITT-2016 и даже получила специальную награду за самый успешный дебют.
Абхазия традиционно привлекает отдыхающих своими курортами, а также гастрономическими турами, прежде всего винами и водами. Также республика восстанавливает былую славу региона-здравницы, реконструируя и модернизируя санатории и пансионаты. Еще одно перспективное направление для региона — паломнический туризм.
Белоруссия также привезла в Москву более десятка государственных и частных туркомпаний, работающих в сфере познавательного, медицинского и эко-туризма. По сравнению с прошлыми годами состав участников от Белоруссии вырос почти втрое. Значительный импульс в популяризации туризма в республике придал недавний чемпионат мира по хоккею. Также набирает популярность эко-туризм, а старинные замки и многочисленные заповедники делают эту страну привлекательной для еще более широкого круга отдыхающих.
Казахстан после семилетнего перерыва также представил большой стенд, интерес к которому был огромным. В этом году страна презентовала свой туристический потенциал, хотя россиянам этот регион давно известен, а близость стран и отсутствие бюрократических и языковых барьеров делают его еще более привлекательным.
Выставка MITT-2016 продлится еще два дня — 25 и 26 марта и будет открыта для рядовых посетителей. Сезон не за горами, а значит, пора присматривать приятное место, где стоит провести ближайший отпуск.