Скорее всего, пилоты разбившегося Boeing 737-800 вышли на работу уставшими, рассказал журналисту RT бывший сотрудник Flydubai на условиях анонимности. По его словам, в авиакомпании не выполняют свои собственные инструкции, касающиеся проблемы усталости пилотов
"Каждому пилоту Flydubai приходится выполнять дневной полет и тут же переключаться на ночной. А потом опять на дневной и снова на ночной. Это очень опасно, и такая проблема существовала давно", — рассказал он в интервью RT.
Он также сообщил, что ему удалось раздобыть расписание второго пилота Boeing 737-800 Алехандро Алавы Круса, согласно которому у него был только один выходной за 11 дней.
"Мне удалось ознакомиться с рабочим графиком 2-го пилота. Он работал 11 дней подряд за исключением одного-единственного выходного — во вторник, 15 марта", — сообщил бывший сотрудник авиакомпании.
Между тем в авиакомпании заявили, что строго придерживается утвержденных нормативов ограничения полетного времени.
"Безопасность — наш абсолютный приоритет, и мы всегда соблюдаем законодательные требования к продолжительности полетов, режиму труда и отдыха пилотов. Мы регулярно проводим обязательные медицинские обследования летного экипажа, чтобы быть уверенными в их физическом и психологическом здоровье", — говорится в заявлении авиаперевозчика.
В компании добавили, что для безопасности также реализуются программа по контролю за утомляемостью персонала и образовательные инициативы. "Эмирейтс", в первую очередь, заинтересована в открытых и честных взаимоотношениях со своими сотрудниками, поэтому инициировала создание онлайн форума, в рамках которого пилоты озвучивают все, что их беспокоит непосредственно менеджменту компании.
Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая FZ981, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. По данным МЧС России, на борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.