Аналитика

Эксперты и ташкентцы против: отказ от трамвая - наивное решение

© Sputnik / СтрингерТрамвай в Ташкенте
Трамвай в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Трамваи не только самый прогрессивный вид транспорта с наивысшей проездной возможностью, но и мировой тренд, принятый в Европе, Северной Америке и Японии. Многие города отказались от трамваев в 70-е, но сейчас признали ошибку, заявил эксперт по транспорту Михаил Блинкин.

ТАШКЕНТ, 4 апр — Sputnik, Мария Шелудякова. Столичные власти нашли способ разгрузить дороги Ташкента — решено провести демонтаж всех трамвайных линий в городе, тем самым расширив проезжую часть. Горожане против демонтажа несмотря на то, что вместо трамвайных маршрутов появятся автобусы с дублирующими номерами, свидетельствуют данные опроса Sputnik.

Более 56% читателей портала считают трамвай незаменимым видом транспорта. Лишь 30% опрошенных согласились с хокимиятом, заявив, что демонтаж — единственный способ разгрузить ташкентские дороги. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор Михаил Блинкин уверен, что демонтаж трамвайных путей — типичная ошибка, которую совершали десятки городов мира в 70-е и 80-е годы.

По мнению эксперта в области транспорта, в настоящее время во всем мире идет ренесанс рельсовых видов транспорта. Многие города оставили традиционные трамваи, некоторые предпочли трамваи современных модификаций. Кроме того, существует тенденция интеграции трамваев с пригородными электричками.

"Отказываться от трамваев в пользу автомобилей абсолютно бессмысленно, потому что проездные возможности одной и той же городской полосы шириной 3,5 метра гораздо больше. Если там трамвай — в час по полосе проедут 12 тысяч пассажиров, если будут проезжать автомобили — за час проедет одна тысяча пассажиров, и это в лучшем случае", — сказал Блинкин.

Профессор считает, что городские власти приняли "наивное решение, противоречащее всему мировому опыту". По его словам, о автобусах и тролейбусах можно спорить, но рейсовые трамваи вне конкуренции. Это прогрессивный транспорт, "бесспорная вещь, которая принята на всех континентах".

"В Москве была сделана грубейшая ошибка, которая сейчас отлично понята нынешней транспортной администрацией города и лично мэром. Мы потеряли треть трамвайных путей. Трамвайное хозяйство Москвы сейчас на подъеме", — подчеркнул эксперт, сравнивая опыт Москвы и Ташкента.

В Европе, Северной Америке и Японии набирают популярность скоростные трамваи. Различные модификации городского рейсового транспорта ходят почти по всем городам стран ЕС, что позволяет назвать трамваи общим мировым трендом. Одним из плюсов трамваев эксперт назвал то, что они интегрированы для пассажиров.: "У пассажиров на электричку, метро, трамвай один билет, удобно делать пересадки. Весь мир идет к этому, а те, кто идут в другую сторону, неправы".

Хокимият же объясняет свое решение неэффективностью системы трамвайных перевозок. По данным властей, ежедневно столичные трамваи перевозят порядка 20 тысяч пассажиров, а автобусы — около 700 тысяч, метро — свыше 2 миллионов.

Сотрудники дорожных служб за работой - Sputnik Узбекистан
Общество
Хоким: трамваи перестанут ходить по Ташкенту уже в августе

Трамвайные линии будут демонтированы по улицам Мукими, Самарканд Дарвоза, Мехрижон-Сайхун, Алиева, Темирйулчилар, МКАД, Белтепа, Шифокорлар, ТКАД, Фарход-Тукимачи, Маннон Уйгур-Бешкайрагоч, Лутфий, Катта Хирмонтепа, Камарнисо, Фаробий, Ахангаранское шоссе, Корасув, Фаргона йули, Янги Куйлюк, Кушбеги, Бунёдкор. Всего планируется демонтировать около 87,8 километров трамвайных путей.

Лента новостей
0