В мире

МИД РФ: политики Британии наживаются за счет мифической угрозы Sputnik

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкЗдание Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Здание Министерства иностранных дел Российской Федерации. - Sputnik Узбекистан
Великобритания впервые за многие годы обвинила Россию в прямом вмешательстве во внутренние дела страны с целью запугивания населения мифической российской угрозой, заявила официальный представитель МИД РФ.

ТАШКЕНТ, 6 апр — Sputnik. Официальные лица Великобритании получают дополнительные бюджетные средства за счет мифической угрозы со стороны российских СМИ, включая агентство Sputnik и телеканал RT, тем самым превратив противодействие якобы имеющемуся вмешательству в дела королевства в бизнес, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Парламентарии Великобритании ранее выслушали доклад, обвиняющий российские СМИ в проведении информационной кампании против страны. В частности, в сообщении упоминается, что RT и Sputnik поддерживают выход Шотландии из состава Соединённого Королевства, а самой Великобритании — из Евросоюза.

"Эта история стала неплохим бизнесом: сначала запугивание подобными угрозами, а потом списание бюджетных средств на все новые и новые оборонительные проекты, какие-то контрмеры. Неплохой бизнес, масштабный", — сказала Захарова на брифинге в Москве.

Логотип международного информационного бренда Sputnik - Sputnik Узбекистан
В мире
Sputnik заблокирован властями Латвии

По словам Захаровой, в МИД РФ ознакомились с опубликованным в конце марта британским парламентом материалом, который был назван "Российская информационная война — ретуширование реальности". "Это некие умозаключения независимых экспертов", — пояснила Захарова.

"Мы посмотрели содержание документа, кроме того, что он невнятно описывает "скоординированную, но необъявленную информационную кампанию против Великобритании", результаты которой, по признанию авторов, трудно оценить, принципиальной новизны в этом материале мы не обнаружили. Единственное: впервые за многие годы Россию обвиняют в прямом вмешательстве во внутренние дела в Великобритании", — отметила она.

По словам Захаровой, авторы материала говорят "о коварстве российских СМИ, которые вводят в заблуждение британскую аудиторию", в качестве примера приводят "радиостанцию Sputnik, которая якобы подталкивает шотландцев к отделению от Великобритании".

Она также выразила недоумение по поводу претензий к телеканалу RT: "Присутствие в эфире телеканала Russia Today интервью с депутатами от не самых крупных британских партий вызвано исключительно тем, что представители консервативной и лейбористской партии получили от своего руководства ориентировку вообще не общаться с этим СМИ. Получается интересная картина, сами высказывать свои взгляды на канале не хотят, по сути, есть негласная установка, но смотрят и отслеживают все, что там происходит".

"Цель этой псевдоаналитики, как и многих других подобных материалов, это, конечно, запугивание населения Великобритании мифической российской угрозой. Цель абсолютно понятна: получение дополнительных бюджетных ассигнований на военные нужды и противодействие этой опасной пропаганде", — подчеркнула она.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский