ТАШКЕНТ, 28 апр — Sputnik. Узбекистан в ближайшие четыре года намерен закупить 24 современных локомотива иностранного производства, сообщил корреспонденту Sputnik источник в "Узбекистон темир йуллари".
По его словам, эту инициативу уже одобрил глава государства. Сейчас "Узбекистон темир йуллари" поручена разработка детального технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).
"Создаваемые сегодня новые транспортные железнодорожные коридоры уже в ближайшее время потребуют дополнительных мощностей для перевозки грузов. Это касается и организуемого Китаем "Экономического пояса шелкового пути" и проектов по расширению транзита через Туркмению с выходом на Иран и страны Персидского залива. До конца года мы планируем завершить разработку ТЭО проекта и приступить к тендерным процедурам", — отметил источник.
Согласно планам компании, из 24 приобретаемых локомотивов 16 будут грузовыми, а 8 — пассажирскими. В результате к 2020 году, по прогнозам экспертов, компания сможет 1,2 раза увеличить пассажирские и грузовые перевозки. Вся закупаемая техника будет работать на электрической тяге, что связано с постепенной электрификацией всей узбекской железнодорожной сети и, в частности, завершением в ближайшие четыре года работ на участках Самарканд-Бухара, Карши-Термез, Пап-Коканд-Маргилан-Андижан.
Ранее руководство "Узбекистон темир йуллари" заявляло о намерении приобрести большую партию электровозов у китайского производителя CNTIC-CNRDLRC. Он уже поставил десятки паровозов серии O'zel, модифицированных специально под условия Узбекистана.
На сегодняшний день отечественный парк железнодорожной техники насчитывает порядка 50 современных электровозов. Планируется, что к концу 2016 года число современных локомотивов в нем превысит 70%.