ТАШКЕНТ, 30 апр — Sputnik. Около 20 узбекских частных телеканалов планируют впервые в истории отечественного телевидения внедрить современные механизмы изучения мнения своей зрительской аудитории, сообщил корреспонденту Sputnik Узбекистан источник в Национальной ассоциации электронных средств массовой информации.
Сейчас представители ведущих частных телеканалов в партнерстве с экспертами литовского телеканала TNS LT ведут разработку конкретных деталей и параметров измерения объемов аудитории телеканалов и изучения характеристик зрителей и их предпочтений.
"В последние несколько лет в стране были созданы десятки негосударственных каналов, ориентирующихся на получение прибыли за счет удовлетворения массового спроса на контент. В полной мере реализоваться в этом сегменте невозможно без получения информации о предпочтениях аудитории, эти данные можно назвать своеобразной "валютой" медиарынка, на основе которой заключаются контракты с рекламодателями", — отметил собеседник агентства.
Одна из самых интересных предлагаемых моделей — сбор данных при помощи специальных приборов — так называемых пиплметров. Они подключаются ко всем телевизорам в отобранных домах жителей различных регионов страны и в автоматическом режиме регистрируют момент начала и окончания просмотра передачи. При этом владельцы телеканалов получают и уникальную информацию о предпочтениях членов семьи различного возраста. Приборы передают всю собираемую информацию в центральную базу, которая будет располагаться в Ташкенте.
По мнению собеседника, полученные результаты позволят узбекским телеканалам более эффективно программировать свою эфирную сетку, развивать сети вещания и продажу рекламных возможностей.
"Сегодня не одно серьезное рекламное агентство, представляющее крупных заказчиков, не будет принимать решение о заключении контрактов на показ рекламы на ТВ без данных о зрительской аудитории. Именно они выступают важнейшим инструментом медиапланирования, донесения рекламной информации именно той целевой аудитории, которой она прежде всего необходима. Клиентам будет доступна информация как по объему аудитории телеканала в целом, так и отдельных телепрограмм и рекламных роликов, в частности, данные по структуре и профилю зрителя, их лояльности и продолжительности просмотра", — подчеркнул источник.
Планируется, что результаты по отбору технологии изучения мнения зрителей будут представлены экспертной группой уже завтра, после чего выбор будет предоставлен управляющим директорам и владельцам каналов.
За последние десять лет число электронных средств массовой информации в Узбекистане возросло в 7 раз. Почти 53% действующих телеканалов, 86% радиоканалов негосударственные средства массовой информации. Электронные СМИ республики вещают на 7 языках проживающих в Узбекистане наций и народностей.
Кроме того, в стране обеспечен стопроцентный охват населения, как минимум, одним государственным телерадиоканалом, во всех регионах республики наряду с государственными распространяется от одного до трех негосударственных телеканалов. В процесс производства эфирной продукции внедряются современные цифровые и мультимедийные технологии. Узбекистан одним из первых на пространстве СНГ стал внедрять цифровое телевидение.