ТАШКЕНТ, 3 мая — Sputnik. Подвижной парк столичного метрополитена пополнится еще двумя новыми поездами в этом году, сообщил корреспонденту Sputnik источник в Управлении этим видом транспорта.
На Чиланзарской линии метрополитена в прошлом году стал работать состав с альтернативным вариантом дизайна вагонов, метко прозванным ташкентцами "подземным Афросиабом" за сходство со скоростным поездом, курсирующим между Ташкентом и Самаркандом. По своей стилистике, цветовой гамме и оснащению, он в корне отличается от старых поездов, работающих сегодня в "подземке".
Затем в марте этого года в распоряжение метро поступил еще один новый состав, запущенный по Узбекистанской линии. В свою очередь он также похож на своего предыдущего "собрата". Вагоны обоих поездов окрашены в сине-белые полосы с тонкими красными линиями. Отечественные дизайнеры решили, что два последних состава, ожидаемых в этом году, по своему виду и окраске станут абсолютно новыми и не похожими на предыдущие. Передняя часть кабины машиниста уже не напоминает "подземный Афросиаб".
На сегодняшний день Ташкентский метрополитен является первым в Центральной Азии, а также четвертым в странах СНГ по протяженности, техническому оснащению и эксплуатационному потенциалу. По мнению специалистов, метро по прежнему остается самым удобным, привычным и привлекательным видом транспорта, и поэтому пассажиропоток в нем будет только расти.
Ежедневно Ташкентский метрополитен перевозит свыше 200 тысяч пассажиров. Число сотрудников этого вида городского транспорта превышает 3,5 тысячи человек. Кроме того, в системе "подземки" имеется 8 различных служб.