ТАШКЕНТ, 5 мая — Sputnik. Узбекские ученые предлагают улучшить качество автодорог за счет нового состава асфальта. Для этого предлагается добавлять в него газовую или элементарную серу, которая является продуктом отхода нефтегазовой промышленности.
По мнению сотрудников АО "УзЛИТИнефтегаз", такое дорожное покрытие не будет трескаться в холод и подвергаться пластическим деформациям в жару. В применении серобитума как вяжущего вещества в производстве асфальтобетона наблюдается улучшение отдельных характеристик асфальта, а именно его более высокая прочность при низких температурах и более высокая теплоустойчивость без значительного увеличения жесткости.
"Этот способ производства асфальта не наше ноу-хау. На Западе его давно применяют. Мы же предлагаем перенять этот опыт не только потому, что это улучшит качество наших дорог, но и для того, чтобы решить проблему утилизации газовой серы, скопление которой отрицательно влияет на экологию окружающей среды. На сегодняшний день этого вещества в избытке имеется на наших нефте- и газоперерабатывающих заводах. Так что таким путем мы можем выгодно решить сразу несколько проблем", — поделился со Sputnik Узбекистан представитель организации.
При этом специалист подчеркнул, что серу можно использовать не только в дорожном строительстве, но и еще в производстве стройматериалов. К примеру, серные бетоны — это химически стойкие дешевые бетоны, не требующие портландцемента, отлично сопротивляющиеся действию кислот и агрессивных рассолов. Они не восприимчивы к воде и становятся сверхпрочными при низких температурах. Этот материал также может идти на ограждения, опоры трубопроводов, канализационные трубы, барьеры и облицовочные плиты, кирпич и так далее.
На сегодняшний день учеными "УзЛИТИнефтегаз" изготовлены лабораторные образцы некоторых видов строительных материалов и асфальтобетона. Все они успешно прошли тестовые испытания. Теперь институт планирует привлечь заинтересованного партнера для совместной деятельности в рамках заключенного договора о сотрудничестве. Причем для доработки данных предложений и доведения их до стадии внедрения потребуется около 350-400 миллионов сумов.