ТАШКЕНТ, 12 мая — Sputnik. Национальная ассоциация электронных средств массовой информации планирует в этом году организовать приезд в Узбекистан свыше десяти съемочных групп из ведущих зарубежных медиа- и кинокомпаний, сообщил корреспонденту Sputnik источник в организации.
Это позволит создать серию креативных телеочерков, фильмов, роликов и репортажей о самобытности страны, ее богатом культурно-историческом наследии, а также о современном облике Узбекистана глазами зарубежных творческих групп.
"Мы планируем организовать для каждой из зарубежных съемочных групп интересный маршрут, который наряду с уникальными историческими памятниками, охватит и живописный ландшафт, современные архитектурные решения, расскажет о достижениях независимости. Это позволит улучшить информированность международного сообщества об Узбекистане, его самобытности, богатой культуре и традициях посредством создания качественного контента", — отметил источник.
В партнерстве с российской кинокомпанией "Мастерская" был снят документальный фильм "Узбекистан. Жемчужина песков". Он получил положительный резонанс и завоевал сердца телезрителей по всему СНГ. Следующим этапом сотрудничества с российской компанией стала картина, посвященная жизни Каракалпакстана, находящегося в тяжелой экологической ситуации из-за высыхания Аральского моря. Его премьера пройдет в ближайшие месяцы.
"Мы надеемся, что появление этих фильмов поможет продвинуть на зарубежных рынках туристический бренд Узбекистана. Именно поэтому в страну приглашаются зарубежные компании — они смотрят на нее глазами иностранного туриста, показывают то, что им интересно. Также не случаен и выбор стран, из которых будут приезжать съемочные группы. Так, например, интерес к стране активно растет в России, Германии и ряде других государств западной Европы, а также Юго-Восточной Азии", — подчеркнул собеседник.