ТАШКЕНТ, 27 мая — Sputnik. Президент Узбекистана Ислам Каримов накануне своим постановлением утвердил квоты приема в высшие образовательные учреждения студентов и магистров. Однако данный документ стал интересен совсем не этим. Глава государства своими распоряжениями в нем практически запустил новый этап реформирования отечественной системы образования. Корреспондент Sputnik пообщался с представителем отрасли и узнал его мнение о предстоящих реформах.
По словам преподавателя Бухарского государственного университета Зоиршо Ахмедова, многие механизмы, применяемые сегодня в высших учебных заведениях действительно устарели. Особенно это касается катастрофического отставания теоретических программ преподаваемых дисциплин и того с чем приходится выпускникам сталкиваться на практике.
"В первую очередь необходимо пересмотреть программы специальных дисциплин с учетом тех требований, с которыми молодые специалисты будут сталкиваться каждый день. Также очень важно увеличивать количество практических часов, причем не просто отправлять студентов абы куда, а теснее работать с производственниками, получать от них требования к специалистам и внедрять их в учебные планы", — подчеркнул он.
"Они знакомы с последними нововведениями, образцами оборудования, той спецификой, с которой столкнутся студенты, они позволят сделать их обучение что называется глобальным, не ограниченным узбекским восприятием", — заметил собеседник.
По мнению специалиста, сейчас нельзя медлить с внедрением в процесс обучения современных технологий.
"Что скрывать, Узбекистан отстает от развитых стран мира в процессе интеграции IT в образовании, налаживании связи между студентом, научными учреждениями и производством. У нас получается, что студент готовит какую-либо разработку во время учебы в вузе, а после его завершения просто не может продолжить работу над ней, так как остальные звенья — исследовательские центры и предприятия от него далеки", — рассказывает он.
Сейчас, отмечает собеседник, уже начался процесс постепенной интеграции научных центров и вузов, чтобы заинтересованные студенты смогли без отрыва заниматься разработкой инноваций. Важно также не отрываться от мировой науки, а это, по словам преподавателя, значит, активизировать выход на иностранные научные журналы, не только изучать публикации ученых других стран, но и предлагать свои труды.
"Это значит и другую важную задачу — максимальное внедрение английского языка, как общепринятого способа международного общения. Так, на мой взгляд, стоит рассмотреть возможность активизировать студенческие и преподавательские обмены с иностранными вузами", — заключил он.