ТАШКЕН, 28 мая — Sputnik. Президент России Владимир Путин на совместной конференции с премьер-министром Греции Алексисом Ципрасом заявил, что Россия будет вынуждена ответить на размещение американских ПРО в Румынии. Также он прокомментировал ситуацию в отношениях с Турцией и слова украинского президента Петра Порошенко о "возвращении Крыма".
О размещении американской ПРО в Румынии
Владимир Путин заявил, в установки ПРО в Румынии могут быть помещены ударные комплексы, для этого достаточно только поменять программное обеспечение.
"Но хуже другое, хуже, что в эти компактные установки могут быть погружены ударные комплексы, ударные ракеты прямо сейчас. А это дальность 2400 километров. И заменить одну ракету на другую не представляется никакого труда. Достаточно только поменять программное обеспечение. Никто этого не заметит. Даже и румыны не заметят", — отметил российский президент.
Путин подчеркнул, что в этом случае Россия будет вынуждена реагировать соответствующим образом.
"Если вчера еще те части территории Румынии, которые просто не знали, что такое быть под прицелом, то сегодня нам придется произвести определенные действия, которые будут обеспечивать нашу безопасность. Повторяю — это ответные действия. Ответные. Мы не предпринимаем никаких первых шагов", — заявил Путин.
Он также подчеркнул, что Россия не предпримет никаких конкретных действий до тех пор пока не увидит ракет на сопредельной территории.
"Ну, а такие возможности у нас есть. Вы видели, весь мир видел наши возможности по ракетам средней дальности, морского, воздушного базирования. Мы ничего не нарушаем. Ну и наземные комплексы, это 500 километров, "Искандеры" тоже себя блестяще зарекомендовали", — сказал российский президент.
О словах Порошенко про "возвращение Крыма"
Комментируя заявление украинского президента Петра Порошенко о том, что вслед за Надеждой Савченко украинские власти "вернут Крым и Донбасс", Владимир Путин подчеркнул, что вопрос о возвращении полуострова закрыт навсегда.
"Что касается Крыма, то вопрос, мы считаем, закрыт окончательно. Это историческое решение людей, проживающих в Крыму, и никаких обсуждений по этому поводу ни с кем Россия вести не будет", — сказал глава государства.
О помиловании Савченко
Российский президент пояснил, что то помилование украинской военнослужащей Надежды Савченко, которая была осуждена по делу об убийстве российских журналистов в Донбассе, не имеет отношения к Минским соглашениям.
"Они, вдова и родная сестра (родственники российских журналистов), написали мне письма с просьбой о помиловании Савченко. Это было основное, это самое главное. Никакого отношения к Минским соглашениям это не имеет. Потому в Минских соглашениях речь идет об удерживаемых на Донбассе и на Украине, вывезенных с территории Донбасса", — отметил он.
Об отношениях с Турцией
Путин заявил, что Россия хочет возобновить отношения с Турцией и ждет от Анкары конкретных шагов, которых та пока не предпринимает.
Комментируя инцидент со сбитым российским бомбардировщиком Су-24 в Сирии, глава государства подчеркнул, что Россия в Сирии воюет против террористических формирований, а не против регулярных армий.
Президент добавил, что объяснений от турецкой стороны не последовало.
"Мы не слышали извинений. И не слышали готовности возместить ущерб. Мы слышим заявления о желании возобновить (отношения — ред.). Мы тоже хотим возобновить отношения. Не мы их разрушили. Мы сделали все, чтобы на протяжении десятилетий вывести российско-турецкие отношения на беспрецедентный уровень партнерства и дружбы. И вот эта дружба между российским и турецким народом, она действительно достигла очень большого уровня. Мы этим очень дорожили. Зачем это было сделано, я до сих пор ума не приложу", — добавил российский президент.
Путин подчеркнул, что кроме заявлений о желании восстановить отношения с Россией Анкара должна предпринять какие-то действия в этом направлении.
"Мы в контакте находимся с представителями турецкой стороны, по разным каналам партнеры выходят. Они ответ наш знают. Мы ждем каких-то конкретных шагов с их стороны. Пока их нет", — подчеркнул глава российского государства.