Экономика

Узбекистан намерен экспортировать плодоовощи под единым брендом

© Sputnik / Сергей Мальгавко / Перейти в фотобанкПродажа овощей на оптово-розничном рынке
Продажа овощей на оптово-розничном рынке - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В результате, по словам собеседника, будет получаться экологически чистая продукция, для которой и будет разработан особый товарный знак, обозначающий, что эти фрукты и овощи имеют международно признанные сертификаты качества и соответствуют необходимым стандартам.

ТАШКЕНТ, 2 июн — Sputnik. В Узбекистане обсуждается идея разработки единого товарного бренда, под которым будет экспортироваться вся плодовоовощная продукция, сообщил корреспонденту Sputnik Узбекистан источник в "Узбекозиковкатхолдинг".

Это, по оценкам специалистов холдинга, позволит повысить узнаваемость узбекской плодоовощной продукции за рубежом, а также гармонизировать стандарты качества.

"Не секрет, что к любой пищевой продукции предъявляются повышенные сертификационные требования. Поэтому в мае мы начали активную работу по внедрению на узбекских предприятиях и фермерских хозяйствах стандартов ISO 22000, которые отвечают за безопасность пищевой продукции. Теперь специалисты буду контролировать весь процесс производства, начиная от посадки саженца до переработки его плода", — отметил источник.

Предновогодняя продажа продовольственных товаров - Sputnik Узбекистан
Экономика
Российские гипермаркеты заменят турецкие плодоовощи узбекскими

В результате, по словам собеседника, будет получаться экологически чистая продукция, для которой и будет разработан особый товарный знак, обозначающий, что эти фрукты и овощи имеют международно признанные сертификаты качества и соответствуют необходимым стандартам.

Еще одно важное направление работы по повышению объемов экспорта — улучшение внешнего вида продукции. На сегодняшний день с этим у местных производителей есть определенные проблемы. Так, например, узбекские фрукты и овощи в основном поставляются за рубеж в трех видах тары — полиэтиленовых, деревянных и картонных ящиках, что уже давно не устраивает многих покупателей.

"Мы сейчас проводим интенсивные переговоры с ведущими европейскими компаниями для того, чтобы изучить рынок упаковки, какие новации и последние тренды существуют в этом направлении. Также идут активные контакты с потребителями продукции — крупными оптовиками и гипермаркетами на предмет выявления спроса с их стороны, какой вид упаковки необходим именно им", — рассказал источник.

Так, например, подчеркнул собеседник, большой объем узбекской черешни готова завозить Южная Корея. Однако главное препятствие этому — требования корейской стороны к упаковке. Если сегодня основной объем черешни перевозится в деревянных ящиках, то компании из Страны утренней свежести хотят получить расфасованный в красивые и яркие коробочки, готовый для употребления продукт уже без косточек. Поэтому сейчас обсуждается вопрос завоза в Узбекистан необходимого европейского технологического оборудования, которое сможет удовлетворить все эти требования.

Лента новостей
0