Семейство российских самолетов МС-21 включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации: МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300, представленный на Иркутском авиазаводе, — от 163 до 211 пассажиров. По словам производителей, лайнеры призваны конкурировать с такими западными партнерами, как Boeing и Airbus.
Особенностью самолетов МС-21 являются композитное крыло большого удлинения и увеличенный диаметр фюзеляжа. А двигатели и системы последнего поколения обеспечивают сниженные эксплуатационные расходы.
Первый полет, по заявлению главы компании-производителя "Иркут" Олега Демченко, пройдет по результатам наземной отработки на летно-испытательной станции. Он запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года. А первая поставка самолетов заказчику запланирована на конец 2018 года.