Экономика

Новый подрядчик достроит дорогу через Камчик вместо испанской Corsan

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Контракт с испанцами был заключен в 2012 году на реконструкцию 58-километрового участка дороги Ташкент-Ош на сумму 139 миллионов долларов.

ТАШКЕНТ, 10 июн — Sputnik. Испанская компания Corsan Cоrviam Construction была отстранена от работ по реконструкции стратегической автодороги, проходящей через перевал Камчик, сообщил корреспонденту Sputnik Узбекистан источник в Республиканском дорожном фонде.

Контракт с испанцами был заключен в 2012 году на реконструкцию 58-километрового участка дороги Ташкент-Ош на сумму 139 миллионов долларов. Работы должны были проходит на участке дороги между 116-190 километрами, как раз проходящем через перевал Камчик.

"На сегодняшний день дело испанской компании передано в международные судебные инстанции за некачественное выполнение работ", — отметил источник.

В частности, Corsan при строительстве и реконструкции участков автомобильной дороги не учитывала климатические и гидрогеологические особенности местности, тем самым грубо нарушая технические регламенты, что в свою очередь вело к значительному снижению качества дорожного полотна. Она также использовала устаревшее технологическое оборудование и в нарушение контракта, не успевая в оговоренные сроки, привлекала к работе других непроверенных субподрядчиков.

Перевал Камчик - Sputnik Узбекистан
Экономика
В этом году на обустройство перевала Камчик направят $16,7 млн

Республиканский дорожный фонд и южнокорейская компанией Sambo Engineering Co. LTD, осуществляющая технический надзор за строительством, направили порядка 200 уведомлений с указанием допущенных испанским консорциумом недостатков в работе, однако это не возымело результатов.

По словам представителя Республиканского дорожного фонда, уже был проведен дополнительный тендер на отбор подрядчика, который выполнит работу в рамках проекта вместо испанцев. Его имя планируется назвать в ближайшие недели. Новый подрядчик завершит все работы на участке дороги, проходящем через перевал Камчик, к середине 2017 года.

"Что касается финансирования проекта, то оно в полном порядке, мы не планируем привлекать дополнительные средства со стороны международных финансовых институтов. Азиатский банк развития выделил достаточно средств на реализацию проекта", — отметил собеседник.

Дорога через перевал Камчик является единственной магистралью, соединяющей самую многонаселенную часть Узбекистана — Ферганскую долину с остальной территорией республики. При этом, за сутки через перевал Камчик проходит более 21 тыс. автомашин.

Общая стоимость проекта по реконструкции автомобильной дороги А-373 Ташкент-Ош на участке 116-190 километр превышает 210 миллионов долларов. Из них 167 миллионов долларов в форме кредита выделил Азиатский банк развития, еще свыше 44 миллиона долларов — правительство Узбекистана.

Лента новостей
0