ТАШКЕНТ, 22 июн — Sputnik. В "Узэкспоцентре" Ташкента, состоялась торжественная церемония, посвященная запуску электрифицированной железной дороги "Ангрен-Пап" и открытию тоннеля на перевале Камчик, построенного в рамках широкомасштабного проекта, сообщает пресс-служба "Узбекистон темир йуллари"
В мероприятии приняли участие президент Узбекистана Ислам Каримов и председатель КНР Си Цзиньпин.
Глава Узбекистана особо подчеркнул, что реализация грандиозного проекта — это историческое событие, особую важность которому придает и то, что все строительные работы были завершены в канун 25-летия Независимости Узбекистана.
Между участниками мероприятия в "Узэкспоцентре" и специалистами, присутствовавшими на перевале Камчик на церемонии запуска новой железнодорожной линии, был организован прямой телемост. Ислам Каримов и Си Цзиньпин нажали на кнопку светофора, разрешающего проезд через тоннель "Камчик" первого поезда "O'zbekiston", состоящего из электровоза и 4 пассажирских вагонов. Председатель компании China Railway Tunnel Group Юй Баолин и председатель правления акционерного общества "Узбекистон темир йўллари" Ачилбай Раматов, находящиеся в тот момент у западного портала тоннеля направились на поезде через тоннель к его восточному порталу.
Первый проход через тоннель и расстояние в 19,2 км поезд преодолел за 16 минут 30 секунд. По обе стороны тоннеля собрались многочисленные специалисты-железнодорожники, представители общественных организаций, ветераны труда, а также зарубежные гости.
Линия "Ангрен-Пап" включает в себя железную дорогу через горный перевал Камчик, протяженностью в 123,1 км, в том числе 19,2 километров тоннеля. На строительство проекта было запланировано выделить 1 млрд 633,7 млн долларов США. На строительство железной дороги вне тоннеля освоено 810 млн долларов.
Направленные на строительство тоннеля 455 млн долларов также полностью освоены. По своей сложности проект занимает в мировом рейтинге восьмое место.
Железнодорожная линия "Ангрен-Пап" позволит связать области Ферганской долины с другими регионами страны, и таким образом завершит создание единой национальной железнодорожной сети.
По прогнозам, новая железнодорожная линия позволит перевозить 10 млн тонн грузов в год, ожидается, что в первый год эксплуатации будет перевезено 600 тысяч пассажиров. Кроме того, новая дорога стане важным звеном железнодорожного коридора "Китай — Центральная Азия — Европа".