ТАШКЕНТ, 6 июл — Sputnik. Основной в расследовании крушения Ил-76 МЧС в Иркутской области стала версия ошибки командира экипажа, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету "Коммерсант".
Известно, что самолет не падал, а врезался в склон сопки.
Как следует из расшифровки речевого самописца, о каких-либо проблемах на борту пилоты не говорили. По данным источника издания, близкого к расследованию катастрофы, на подлете к Качугскому району, в котором экипажу предстояло сбросить 42 тонны воды, летчики снизились до минимально безопасной высоты, которая, по мнению экспертов, была неверно рассчитана.
При этом авария произошла еще до подлета самолета к очагу пожара — самолет рухнул вместе с водой. Склон сопки, по мнению экспертов, летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров.
Как следует из данных самописца, за секунды до катастрофы командир воздушного судна потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому самолету на этот маневр уже не хватило тяги.
Самолет Ил-76 МЧС России, который был занят в тушении масштабных природных пожаров в Иркутской области, в 06.30 мск 1 июля не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Найдены останки всех десяти членов экипажа.