Общество

Крупные торговые точки Узбекистана к 2020 году обзаведутся парковками

© Sputnik / Денис Гришкин / Перейти в фотобанкАвтомобильная парковка у гипермаркетов Ашан и Леруа Мерлен на 91 км МКАД
Автомобильная парковка у гипермаркетов Ашан и Леруа Мерлен на 91 км МКАД - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Владельцам объектов торговли предстоит за свой счет организовывать парковкочные места, исходя из масштабов комплекса. За невыполнение требований владельцев торговых точек будут лишать лицензии.

ТАШКЕНТ, 7 июл — Sputnik. Все крупные торговые точки в Узбекистане, а также пункты общепита, различных услуг и сервиса до 2020 года должны обзавестись бесплатными парковочными местами для автомобилей, сообщил корреспонденту Sputnik источник в ГУБДД МВД республики.

По его словам, меньше чем через 4 года такое условие станет обязательным, за невыполнение которого у владельцев этих заведений будет изыматься лицензия на осуществление деятельности.

"Согласно поправкам в ряд нормативных документов мы обязали кафе, рестораны, гипермаркеты и другие места общественного пользования в течение этого срока устранить проблему со стоянками, которая в последнее время "захлестнула" не только Ташкент, но и другие крупные города Узбекистана. Причем для решения этих вопросов предоставлено более чем достаточное время. Сделано это специально для того, чтобы владельцы заведений подходили к проблеме парковок осознанно и ответственно, а не решали ее формально, как это было, например, в случае с пандусами", — пояснил собеседник.

Автомобильная стоянка - Sputnik Узбекистан
Общество
Стоянка на 800 автомобилей появится возле аэропорта Ташкента
Как он напомнил, в свое время решение оснастить каждое здание пандусами, будь то административное учреждение, либо пункт социального или торгового назначения, привело со стороны застройщиков к формализму. Стали нередки случаи, когда пандусы просто упирались в глухую стену либо по ним невозможно было подняться инвалиду-колясочнику из-за слишком высокого угла наклона. Сейчас ситуация с доступностью зданий для людей с ограниченными возможностями более-менее приведена в порядок.

Источник также подчеркнул, что кроме всего этого места для стоянок автомобилей должны быть предусмотрены и в проектах планируемых к строительству торговых и других заведений. К тому же, как в первом, так и в этом случае, владельцам при необходимости придется решать эти вопросы вплоть до покупки строений на близлежащей к их зданиям территории, чтобы затем расчистить ее под парковку.

По мнению собеседника, за последние годы проблема с парковками в Ташкенте заметно улучшилась, но все равно их пока еще недостаточно. В городе появилось множество современных стоянок, в том числе многоярусных. К тому же построенные за это время гипермаркеты, гостиницы, торговые комплексы и базары в целях экономии места также в основном отдали предпочтение многоярусным парковкам.

По данным Главного управления архитектуры и строительства столицы, в ближайшей перспективе многоуровневые стоянки появятся возле аэропорта Ташкента, Центрального вокзала и рынка "Ипподром". Так, только новая стоянка у главной воздушной гавани страны сможет вместить более 800 автомобилей, а мощности двух других парковок составят по 530 машин.

В целом уже сейчас разработаны проекты по возведению более 20 многоэтажных стоянок в разных районах Ташкента. Каждая из них рассчитана более чем на 500 парковочных мест, где также разместятся комплексы сервисного обслуживания.

Лента новостей
0