Эксперт: новые правила услуг мобильной связи ужесточат работу дилеров

Подписаться
Своим мнением о том, на что направлены новые правила оказания услуг мобильной свзяи и к чему приведет, с корреспондентом Sputnik Узбекистан поделился представитель одного из крупнейших операторов в республике.

ТАШКЕНТ, 12 июл — Sputnik. Новые правила оказания услуг мобильной связи, проект которых размещен для обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услуг, в основном направлен на ужесточение деятельности дилеров, представляющих в стране интересы одного или сразу нескольких операторов.

Своим мнением о том, на что это направлено и к чему приведет, с корреспондентом Sputnik Узбекистан поделился представитель одного из крупнейших операторов в республике.

По его словам, в основном это делается с целью безопасности. По сути, на сегодняшний день дилеры, особенно в регионах, в погоне за прибылью путем подлога оформляют по несколько SIM-карт на один паспорт, что дает им преимущества продать больше номеров и неплохо на этом заработать. Так, среди наиболее частых нарушений встречаются заключение договора на оказание услуг мобильной связи с абонентом не по оригиналу его паспорта, а по ксерокопии, что строжайше запрещено.

Монтаж вышек сотовой связи - Sputnik Узбекистан
Узбекистан доведет количество пользователей мобильной связи до 27 млн

Кроме того, как подчеркнул собеседник, часто бывают и такие случаи, когда дилер оформляет абонента на свой паспорт, чтобы не потерять клиента, пришедшего в пункт обслуживания без документов. При всех этих грубых нарушениях дилером правил подключения к сотовой связи предусмотрены меры ответственности вплоть до расторжения с ним договора. При этом тот же дилер не сможет заключить договор с физическим лицом, уже имеющим пять и более номеров данного оператора по ранее заключенным договорам. Такая процедура теперь под силу только самому оператору, и то при соблюдении ряда необходимых условий.

"Еще одним принципиальном новшеством в проекте правил является то, что операторы обязаны вести на своих сайтах списки дилеров с указанием их адресов и пунктов обслуживания. Это должно помочь взять на учет все дилерские пункты обслуживания, чтобы лучше контролировать их деятельность", — считает эксперт.

Касательно деятельности операторов, по мнению специалиста, в проекте правил больших и принципиальных изменений нет. К примеру, в действующих правилах строго регламентируется работа операторов над постоянным улучшением качества сотовой связи. Практически то же самое прописано и в новом документе.

К тому же, как считает представитель сферы, в основном новшества касательно правил поведения операторов на рынке сводятся к определенным техническим моментам, связанным с обязательствами предоставлять абонентам информацию об окончании бесплатных или льготных минут, SMS-сообщений, Интернет-трафика и других услуг путем отправки SMS, а также USSD-сообщений на USSD-запросы пользователей мобильной связью. Причем предоставление таких сведений абонентам через SMS или их звонки в call-центр оператора осуществляется бесплатно.

Правительство Узбекистана поручило мобильным операторам улучшить связь

Эксперт также высказал мысль о том, что к информированию клиентов сотовых компаний об окончании предоставления для них тех или иных бесплатных услуг стоит приравнять и размещение соответствующих сведений на корпоративных сайтах операторов, что в проекте новых правил отсутствует.

"В новых правилах в пользу абонентов хорошо работает тот пункт, где говорится, что если в случае взимания оператором средств за платные услуги без предварительного уведомления об их платности, то это будет приравниваться к взиманию платы как за еще неоказанные услуги. Сейчас отсутствие этого момента в действующем документе во многом помогает сотовым компаниям зарабатывать на навязанных таким образом клиентам услугах. Если в окончательном варианте нового документа этот пункт сохранится, то здесь уже оператору "отвертеться" никак не получится", — заметил собеседник.

Еще один маленький, но приятный для абонентов момент, как считает представитель сотового оператора, сокращение срока рассмотрения обращений и жалоб пользователей к компаниям с 30 до 15 дней. Однако он может быть увеличен, но не больше чем до одного месяца, при необходимости дополнительного изучения материалов.

"В обновленных правилах четко регламентируется и поведение абонентов, которых предлагается обязать выполнять все условия договора, а именно использовать номер в личных целях либо для производственных нужд, не допускать массовых SMS-рассылок, спама, мошенничества, а также иного неправомерного использования. Абонентские номера также запрещается использовать для незаконного пропуска международного и междугородного трафика, в том числе с использованием GSM- и IP-шлюзов", — комментирует эксперт.

При этом, как он уточняет, предусмотрено сократить и срок уведомления оператора об изменениях данных абонента до 15 дней, на что в действующих правилах отведено вдвое больше времени. Еще одно условие: при обращении абонента к оператору за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса, в случае расторжения договора оператор обязан вернуть остаток средств также в 15-дневный срок, а в действующих правилах этот срок вообще не указывается.

Архивное фото - Sputnik Узбекистан
В Узбекистане запущена мобильная сеть по технологии HSPA+

Как считает работник сферы, цель всех этих нововведений сводится к одному — усовершенствовать правовую базу предоставления услуг мобильной связи, повысить качество обслуживания абонентов и защитить их права и персональные данные.

Разработчиком документа выступило Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан. Обсуждения проекта правил оказания услуг мобильной связи в новой редакции продлятся до 19 июля этого года.

Лента новостей
0