ТАШКЕНТ, 13 июл — Sputnik. Ситуация вокруг автомобильной промышленности GM Uzbekistan накаляется: буквально несколько минут назад пресс-служба узбекско-американского предприятия распространила новое заявление в ответ на публикации многих СМИ в своем Facebook.
"Управление AO "ДжиЭм Узбекистан" осуществляется на основе современных корпоративных методов и стандартов. Руководство акционерной компании "Узавтосаноат" принимает участие в решении стратегических направлений развития совместного предприятия путем участия в наблюдательном совете предприятия совместно с представителями корпорации "Дженерал Моторс" и не занимается повседневной операционной деятельностью СП", — написано в заявлении.
"ДжиЭм Узбекистан" является производителем автомобилей и не ведет прямой деятельности по реализации автомобилей как внутри Республики Узбекистан, так и за ее пределами. Деятельность по реализации автомобилей осуществляется уполномоченными дистрибьюторскими организациями", — уточняется в сообщении.
По словам компании, в соответствии с общепринятой мировой практикой, дистрибьюторские организации осуществляют практику торгового финансирования с привлечением кредитных и заемных средств различных коммерческих банков и финансовых организаций. Кроме того, при получении торгового финансирования дистрибьюторские организации используют исключительно законные, общепринятые механизмы и инструменты. При этом, заявляемые в различных статьях утверждения о том, что якобы поручителем таких сделок выступал Национальный банк Узбекистана, не соответствуют действительности.
"Действующие дистрибьюторы АО "ДжиЭм Узбекистан" в РФ — "УзДЭУ Авто Воронеж" и "Узавто Рус" не имеют в составе учредителей каких-либо частных лиц. АК "Узавтосаноат", "ДжиЭм Узбекистан" либо их аффилированные компании не являются учредителем т. н. ООО "Академия УзДЭУ", упоминаемое в таких статьях, а сама академия не имеет никаких договорных или других отношений ни с АК "Узавтосаноат", ни с "ДжиЭм Узбекистан", — пишет компания.
"Мы повторно категорически опровергаем сообщения о т. н. "схеме" реализации на внутреннем рынке автомобилей, ранее отгруженных на экспорт и ввезенных обратно в Узбекистан незаконными путями, а также о наличии т. н. "отстойников" на приграничных регионах сопредельных государств, используемых для этих целей. Этим самым совершенно необоснованно и бездоказательно обвиняется не только АО "ДжиЭм Узбекистан", но и другие органы государственного управления", — говорится в заявлении пресс-службы компании.
GM Uzbekistan также напомнили, что принимая во внимание автоматизированную систему регистрации и учета экспортно-импортных операций, а также банковский и таможенный контроль, публикуемые сообщения о фиктивных схемах реализации на внутреннем рынке автомобилей, задекларированных для экспорта, невозможны в принципе ни практически, ни теоретически.