ТАШКЕНТ, 21 июл — Sputnik. Решающим фактором в решении МОК относительно участия российских спортсменов на Олимпиаде в Рио может стать мнение спонсоров, сообщает Sputnik International.
По мнению USA Today, если спонсоры сочтут, что допинговый скандал нанесет серьезный ущерб имиджу соревнований, то могут высказаться против участия российской сборной. Однако на данный момент все крупные спонсоры Олимпиады, такие, как Coca-Cola, Visa и другие, предпочитают отмалчиваться и никак не комментируют допинговый скандал.
Так, несмотря на двухлетнюю дисквалификацию теннисистки Марии Шараповой, крупные компании, заключавшие с ней рекламные контракты, не спешат отказываться от сотрудничества со спортсменкой. А компания Head, производящая, в числе прочего теннисные ракетки, даже распространила заявление, что гордится сотрудничеством с Шараповой. Подобной реакции можно ожидать и от других зарубежных спонсоров, рискующих потерять многомиллионные прибыли, рассказала в интервью Sputnik финансовый аналитик и экономический обозреватель журнала "Эксперт" Анна Королева:
"Позиции спонсоров в отношении российских спортсменов достаточно твердые и предсказуемые. Как бы не развивался допинговый скандал, они понимают, что спортсмены долго шли к своим достижениям. И кроме олимпиад они участвовали в огромном количестве других состязаний. И было бы безосновательно обвинять их, что все их прежние победы это результат допинга", — сказала она.
Победы россиян происходили на глазах огромного количества их поклонников, следящих за их карьерой, и являющихся при этом целевой аудиторией этих самых спонсоров, отмечает Королева. Именно для зрителей спонсоры вкладывают огромные деньги в узнаваемость своего бренда. Они понимают, что Мария Шарапова независимо от того, едет она в Рио или не едет в, любом случае остается спортивной звездой первой величины. Она неоднократно становилась победительницей огромного количества мировых состязаний, и это главное. А вот допинговые претензии к ней при этом спорны.
Королева не исключает, что общее давление на рекламные компании будет. Так, на Западе российским спортсменам в качестве выхода уже предложили выступать не под российским флагом, а под флагом МОК. Но россияне отказываются и согласны выступать только под флагом своей страны.
"Та же Исинбаева четко дала понять, что будет выступать только под флагом своей страны. Абсолютно патриотичное решение. Поэтому, если кто-то рассчитывал на другое, то просчитался. А допинговый скандал при этом только создает дополнительную новостную основу для брендов компаний, чтобы они чаще звучали в СМИ. Неслучайно существует даже такой термин, как "черный пиар", — заключила она.
А он иногда бывает даже эффективнее самого продуманного "белого пиара". Поэтому со стороны спонсоров нет никаких имиджевых потерь, если они продолжат поддерживать российских спортсменов. И случай с Шараповой очевидное тому подтверждение. Зато велики риски компаний потерять миллионы.