Во сколько обойдется неучастие российских спортсменов Олимпиаде-2016?

© Sputnik / Александр Вильф / Перейти в фотобанкПесочные скульптуры с символикой олимпийских игр 2016 года
Песочные скульптуры с символикой олимпийских игр 2016 года - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Если спонсоры сочтут, что допинговый скандал нанесет серьезный ущерб имиджу соревнований, то могут высказаться против участия российской сборной. Однако на данный момент все крупные компании, такие, как Coca-Cola, Visa и другие, предпочитают отмалчиваться и никак не комментируют допинговый скандал.

ТАШКЕНТ, 21 июл — Sputnik. Решающим фактором в решении МОК относительно участия российских спортсменов на Олимпиаде в Рио может стать мнение спонсоров, сообщает Sputnik International.

По мнению USA Today, если спонсоры сочтут, что допинговый скандал нанесет серьезный ущерб имиджу соревнований, то могут высказаться против участия российской сборной. Однако на данный момент все крупные спонсоры Олимпиады, такие, как Coca-Cola, Visa и другие, предпочитают отмалчиваться и никак не комментируют допинговый скандал.

Так, несмотря на двухлетнюю дисквалификацию теннисистки Марии Шараповой, крупные компании, заключавшие с ней рекламные контракты, не спешат отказываться от сотрудничества со спортсменкой. А компания Head, производящая, в числе прочего теннисные ракетки, даже распространила заявление, что гордится сотрудничеством с Шараповой. Подобной реакции можно ожидать и от других зарубежных спонсоров, рискующих потерять многомиллионные прибыли, рассказала в интервью Sputnik финансовый аналитик и экономический обозреватель журнала "Эксперт" Анна Королева:

"Позиции спонсоров в отношении российских спортсменов достаточно твердые и предсказуемые. Как бы не развивался допинговый скандал, они понимают, что спортсмены долго шли к своим достижениям. И кроме олимпиад они участвовали в огромном количестве других состязаний. И было бы безосновательно обвинять их, что все их прежние победы это результат допинга", — сказала она.

Победы россиян происходили на глазах огромного количества их поклонников, следящих за их карьерой, и являющихся при этом целевой аудиторией этих самых спонсоров, отмечает Королева. Именно для зрителей спонсоры вкладывают огромные деньги в узнаваемость своего бренда. Они понимают, что Мария Шарапова независимо от того, едет она в Рио или не едет в, любом случае остается спортивной звездой первой величины. Она неоднократно становилась победительницей огромного количества мировых состязаний, и это главное. А вот допинговые претензии к ней при этом спорны.

Подготовка Рио-де-Жанейро к Олимпийским играм - Sputnik Узбекистан
Российских легкоатлетов не допустили до Олимпиады в Рио
Решение Всемирного антидопингового агентства (WADA) о запрещении мельдония, в употреблении которого обвинили Шарапову, не основывалось на широких клинических испытаниях. При этом научных публикаций, доказывающих, что мельдоний является допингом, также было немного. Сплошной туман без конкретных доказательств наблюдается и в докладе независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под председательством Ричарда Макларена о якобы масштабной фальсификации допинг-контроля на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи. Производитель флаконов для допинг-проб — швейцарская компания Berlinger Special AG — уже заявила, что сомневается в правоте доклада Макларена, так как компания регулярно тестирует проверку флаконов. И эти тесты четко показали, что открыть запечатанные пробы было невозможно. В том числе и модель флакона из Сочи-2014. При этом мнений о том, что допинговый скандал политизирован, раздается немало. И компании-спонсоры в данном случае вряд ли готовы идти на поводу у политиков, теряя медийные лица, приносящие им миллионы, считает Анна Королева

Олимпийская символика Рио-де-Жанейро - Sputnik Узбекистан
IAAF не допустила на Олимпиаду всех легкоатлетов из РФ, кроме Клишиной
"В данном случае политика, конечно, очень сильно вредит будущей Олимпиаде. Но есть маркетинговые отделы, принимающие решения, исходя из рыночной ситуации. А она такова: есть бренды, в которые вкладывают миллионы. И есть медийные лица, которые продвигают эти бренды. Поэтому компании будут заключать с ними контракты независимо от того, что происходит, так как понимают, что если не они, то их нишу займут бренды их конкурентов. И я не думаю, что компания, сумевшая получить в свои медийные лица Исинбаеву, из-за скандала с допингом откажется от сотрудничества с такой титулованной спортсменкой. Так как она является несомненной звездой первой величины с огромным значимым списком побед, на нее идут люди", —пояснила она.

Королева не исключает, что общее давление на рекламные компании будет. Так, на Западе российским спортсменам в качестве выхода уже предложили выступать не под российским флагом, а под флагом МОК. Но россияне отказываются и согласны выступать только под флагом своей страны.

"Та же Исинбаева четко дала понять, что будет выступать только под флагом своей страны. Абсолютно патриотичное решение. Поэтому, если кто-то рассчитывал на другое, то просчитался. А допинговый скандал при этом только создает дополнительную новостную основу для брендов компаний, чтобы они чаще звучали в СМИ. Неслучайно существует даже такой термин, как "черный пиар", — заключила она.

А он иногда бывает даже эффективнее самого продуманного "белого пиара". Поэтому со стороны спонсоров нет никаких имиджевых потерь, если они продолжат поддерживать российских спортсменов. И случай с Шараповой очевидное тому подтверждение. Зато велики риски компаний потерять миллионы.

Лента новостей
0