Женский шопоголизм: причины, лечение и во всем виновата мода

© Parker Fitzgerald for UniqloИзделия дизайнера Хана Тадзима
Изделия дизайнера Хана Тадзима - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Колумнист Sputnik пытается объяснить, почему мужчина никогда не поймет женщину, которая готова часами проводить время в магазинах в поисках двадцатой кофточки.

Есть, конечно, такие стойкие и равнодушные ко всему мирскому барышни, которых шоппингом не обрадуешь, только балет и керамика. Но про них мы поговорим в других материалах, а здесь — про женский шопоголизм, почему он прекрасен и как с ним смириться. Болезнь или лекарство?

Если кто-то уже презрительно поправляет на носу свою докторскую степень по осуждению окружающих, спешу заметить: тема про то, что любовь к покупкам — это болезнь, давно себя исчерпала.

Может, шопоголизм — это и зависимость, но довольно приятная и полезная: ты хорошо выглядишь, приятно пахнешь, работаешь с помощью самых актуальных гаджетов и испытываешь положительные эмоции как от процесса покупок, так и от новых вещей, а также комплиментов, которые тебе отвешивают по их поводу окружающие.

Шоппинг-марафон

Многим из нас кроссовки нужны не для спортзала, а чтобы удобно было бегать по магазинам. Мужчинам непонятно, как можно на целый день уйти в шоппинг или поехать на другой конец города за какой-то там кисточкой для пудры.

А мы не то что на другой конец города, мы через полмира можем перелететь, чтобы купить нужный оттенок лака для ногтей!

Запасинг

Мир очень суров, кризисы и нестабильность допекают, а проклятые косметические гиганты так и норовят снять с производства нашу любимую помаду. Именно поэтому мы покупаем сразу пять флаконов всего и три совершенно одинаковых платья: ведь они идеально сели по фигуре, в следующий раз такого может и не случиться. А что одинаковые, так все это маскируется аксессуарами!

Зыринг и витрининг

Зыринг — это такой непонятный мужчинам вид досуга, когда ты в задумчивости ходишь часами по магазинам без цели что-то купить, просто хочется позырить, что интересного продают.

А в стеклянных витринах мы любим разглядывать не только и не столько то, что там выставлено, сколько свое отражение.

Бьюти-мания

Бьюти-блогеров нужно запретить! Когда эти сладкоголосые сирены вещают про очередные новинки косметики, ты абсолютно точно понимаешь: тебе нужно вообще все, про что они рассказывают.

Давно уже пора назначить какое-нибудь высшее косметическое образование, потому что человеку, способному запомнить все эти хайлайтеры и праймеры, отличить BB-крем от CC-крема, а также строббинг от контуринга, нужно сразу выдавать диплом. Ну, или справку от врача, в зависимости от тяжести влияния на жизнь такой просвещенности.Для того чтобы создать свежий и естественный вид, мы наносим на лицо такое количество косметики, что иногда трудно не падать этим лицом в асфальт — перевешивает.

И да, нам действительно нужны все эти 250 баночек, коробочек, карандашиков и кисточек. Просто мы любим с ними играться!

Обменинг

Мы никогда не расстраиваемся, если купленные крем, тушь или брюки нам не подойдут. Потому что у нас есть мамы, сестры и подружки, с которыми мы обожаем меняться всем подряд — и это значит, что каждая ненужная нам вещь обязательно найдет своего любящего владельца.

Когда близкие люди исчерпаны, мы идем на форумы и на специальные модные барахолки и превращаем не очень удачную покупку в новое шоппинг-впечатление.

Фэшн-грабеж

Давно не секрет, что мы любим грабить наших бойфрендов и мужей — рубашки с мужского плеча сделала актуальными на женщинах еще Коко Шанель, а мода на унисекс упростила задачу, и современные девушки отлично смотрятся не только в тишотках со смешными принтами, но и трусах-боксерах своих парней. И (тссссс!) мы правда иногда бреем ноги вашими станками!

А парфюмы? Для мужчин их часто делают гораздо более крутыми и многослойными, чем для женщин. Мужские ароматы пахнут свежескошенными лимонами и лесом после дождя, тогда как женские парные запахи той же линейки могут быть скучными и конфетными.

Я так долго поливалась Clinique Happy for Men и Sander for men своего молодого человека, что он начал ощущать потерю мужественности и растерянность, итогом которых стал возглас: "Не буду я пользоваться этими девчачьими духами". Так что теперь все эти ароматные сокровища принадлежат только мне.

Нытье и отмазки

В жизни каждого шоппера есть люди, которые с подозрением относятся к увлечению покупками. В их арсенале — набор ужасных фраз вроде "Зачем тебе все эти вещи?", "Куда ты снова потратила все деньги?", "У тебя уже есть пять голубых кашемировых свитеров!" и т. д.К сожалению, эти люди обычно самые любимые, поэтому приходится придумывать отмазки, таиться или, например, прекрасно зная, что шестой голубой свитер уже куплен и надежно спрятан, изобретательно ныть про то, что предыдущие пять совсем поблекли в сиянии глаз дорогого мужа, поэтому вам нужно его разрешение на покупку еще одного мааааленького свитерочка.

А еще они готовы пойти на многое, чтобы не сопровождать вас в часовых забегах по магазинам и не отвечать уже на ваши коварные вопросы вроде "Эти брюки меня не полнят?". Поэтому прием "пойдем со мной по магазинам" отлично срабатывает, если вам хочется побыть одной или прогуляться с подружками.

Киндер-шоппинг

Только никому не говорите, но младенцам совсем не нужны все эти килограммы умилительных вещей, в которые их наряжают родители. При этом, конечно, совершенно невозможно спокойно зайти на сайт с детской одеждой и аксессуарами и так же спокойно его покинуть.

Потому что там все эти замечательные штуки, которые нельзя называть без использования уменьшительно-ласкательных суффиксов: ботиночки, брючки, платьица, курточки и шапочки. Причем от микроскопических одежек одинаково теряют контроль над своей банковской картой как мамы, так и папы!

Транжиринг

В шопоголической горячке мы можем позабыть про такую необязательную ерунду, как то, что нужно чем-то питаться и оплачивать счета. Если вон то манто из мексиканского тушкана с перламутровыми пуговицами манит — с этим зовом ничто не совладает. А еда в женской системе ценностей не так уж и важна. Думаете, почему мы изобрели миллионы диет?!

Распродажинг

Это крайняя степень транжиринга. Когда коварные магазины снижают и снижают цены беспрерывно, не стесняясь об этом повсюду рассказывать, очень трудно остановиться в покупках. Да и зачем, если за ту же сумму ты можешь позволить себе больше отличных вещей.

Может, кому-то нравится жить в пустом самолетном ангаре, величественно сидя посередине на камне и читая Шопенгауэра в оригинале, но жизнь состоит, в том числе, и из предметов, которые тебя в ней окружают. И если ты окружишь себя красивыми и качественными вещами — жизнь твоя тоже улучшится.

Лента новостей
0