ТАШКЕНТ, 12 авг — Sputnik. Узбекистан в ближайшее время не планирует привлекать нового зарубежного инвестора к деятельности Universal Mobile Systems (UMS), сотового оператора, долю в котором на прошлой неделе продали российские МТС, сообщил источник, знакомый с ситуацией.
"Новый инвестор не планируется, сейчас рынок уже сформирован, ситуация не предполагает приход новых игроков", — уточнил собеседник агентства.
По его мнению, события, связанные с расследованиями, где вовлечены акционеры сотовых операторов Узбекистана, также не способствуют приходу новых инвесторов.
В минувшую пятницу МТС продали 50,01% доли в UMS, созданного в июле 2014 года, "Центру радиосвязи, радиовещания и телевидения" (ГУП ЦРРТ) при министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций (Мининфоком) Узбекистана. Объем сделки не раскрывается, ЦРРТ стал единственный акционером оператора. Мининфоком заявил, что МТС продали свою долю на добровольной основе и подтвердили отсутствие каких-либо претензий к узбекской стороне. UMS продолжит свою деятельность в качестве самостоятельного оператора, срок лицензии истекает в 2029 году.
Власти США совместно с голландской прокуратурой проводят расследование в отношении сделок Vimpelcom, МТС и скандинавской TeliaSonera с компанией Takilant, которую связывают с дочерью президента Узбекистана Гульнарой Каримовой. Поводом стали публикации материалов суда Стокгольма, из которых следует, что "Вымпелком" через виргинскую Water Trail Industries в 2007 и 2011 годах перечислил 55 миллионов долларов компании Takilant.
На мобильном рынке Узбекистана действует пять операторов. В GSM-стандарте работают Unitel ("дочка" Vimpelcom Ltd), Coscom ("дочка" TeliaSonera) и UMS. СП "Rubicon Wireless Communication" отказывает услуги в стандарте CDMA. АК "Узбектелеком", национальный оператор связи, через свой филиал "Узмобайл" оказывает услуги сотовой связи в формате GSM и CDMA.
По данным Мининфокома, в конце 2015 года абонентская база сотовой связи в Узбекистане с населением 31,5 миллиона человек составляла 21,6 миллиона пользователей.