Общество

Узбекистан переведен на новую осевую нагрузку свыше 1000 км автодорог

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкСкоростной участок автодороги
Скоростной участок автодороги - Sputnik Узбекистан
Узбекистан, находящийся в самом сердце Центральной Азии, выступает своеобразным перекрестком многих международных транспортных маршрутов из Южной Азии в Европу.

ТАШКЕНТ, 20 авг — Sputnik. В Узбекистане реализуется программа по переводу до конца 2019 года на новую осевую нагрузку свыше 1000 километров автомобильных дорог, сообщил корреспонденту Sputnik Узбекистан источник в Республиканском дорожном фонде.

По его словам, Узбекистан, находящийся в самом сердце Центральной Азии, выступает своеобразным перекрестком многих международных транспортных маршрутов из Южной Азии в Европу. Ежедневно территорию страны пересекают сотни грузовиков, везущих различную продукцию. Многие дороги международного значения, спроектированные и построенные еще во времена Союза, не способны выдерживать новые нагрузки.

"Автовладельцы, которые ездят по республике, уже давно познакомились с таким понятием как гармошка. Это когда асфальт в условиях знойного узбекского климата нагревается до максимально возможных температур, а в это время по нему проезжает тяжело груженный грузовик. Естественно дороги, построенные десятки дет назад не способны выдерживать таких нагрузок и их верхнее покрытие превращается в подобие гармошки", — отметил он.

В Узбекистане, по словам эксперта, с 2013 года началась реализация комплексной программы по переводу дорог с осевой нагрузки в 10 тонн на 13 тонн. Также был принят технический регламент, при котором все строящиеся дороги международного значения проектируются с учетом новой осевой нагрузки.

Только до конца текущего года узбекские автодорожники планируют перевести на новую нагрузку свыше 120 километров автомобильных дорог, входящих в состав Узбекской национальной магистрали. При этом каждый последующий год объем запланированных работ и их финансирования будет увеличиваться в разы. Деньги будут выделяться за счет Республиканского дорожного фонда.

Основной объем работ в ближайшие четыре года запланирован на маршрутах "Бухара-Карши-Гузар-Термез", "Бейнау-Кунград-Бухара-Навои-Самарканд-Ташкент-Андижан".

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский