ТАШКЕНТ, 31 авг — Sputnik. Если к отечественным брендам и к мировым грандам автомобилестроения россияне давно привыкли, то возвращение узбекских авто под новым брендом Ravon стало настоящим событием для большинства потенциальных покупателей. Корреспондент Sputnik Узбекистан прошелся по основным стендам выставки и оценил перспективы представленных моделей как для российского, так и для узбекского рынка.
Все модели узбекских автомобилей, представленных на выставке, несмотря на внешнюю скромность и на отсутствие явных новинок, очень хорошо ориентированы на конкретьные сегменты российского, да и не только российского рынка.
"Все модели продаются одинаково хорошо, мы не успеваем доставлять автомобили", — сказал представитель компаниии RAVON на стенде.
Малышка R2, призвана со временем заменить Matiz — один из бестселлеров среди малолитражных автомобилей. По сравнению с Matiz у R2 крепче подвеска, лучше пассивная безопасность, а также больше простора на задних сиденьях. Несмотря на внешнюю компактность внутри и по ездовым ощущениям R2 воспринимается как надежный крепкий автомобиль. Владельцу маленьких авто это ощущение очень важно.
В Россию эта модель поставляется с единственным 1,5-литровым двигателем и коробками "автомат" и "механика". Причем это настоящий 6-ступенчатый гидромеханический автомат GM. Для бюджетного варианта подобный бонус встретишь редко. Все уже давно перешли на недорогие и не всегда надежные роботы, вариаторы или двойные сухие сцепления, которые по отзывам, многим не нравятся. Да есть бюджетные Рено с коробкой автомат, но это древний четырехступенчатый французский автомат, известный своими "болячками".
С таким популярным предшественником быть новой Nexia непросто. На дворе уже не 1990-е и покупатель стал более требовательным, да и конкуренты неслабые. Так оправдает ли новая Nexia, построенная на базе автомобиля Chevrolet Aveo, ожидания покупателей, особенно бывших владельцев Nexia?
Внешне машина получилась довольно красивой. Стремительные линии окон, багажник передняя часть все довольно хорошо сочетается в едином стиле. А салон у узбекской машины — и вовсе один из лучших. Тут нет и намека на черную бездушную пластмассу везде и повсюду. Двухцветный пластик передней панели отлично сочетается со светло-бежевой обивкой салона. Стильные дверные ручки и подлокотник дополняют картину. Одним словом, очень уютно находиться в таком интерьере. Места для задних пассажиров немного, но вполне достаточно для автомобиля такого класса.
И вот мы подошли к самому главному — к какому классу относится Nexia? Предыдущая Daewoo Nexia была автомобилем С класса по европейской классификации. Новый же автомобиль построен на базе хетчбека B класса. Не ослабла ли новая Nexia, построенная, по сути, на базе авто меньшего размера? Как долго выдержит ходовая при эксплуатации с полной нагрузкой?
Старую Nexia гоняли "и в хвост и в гриву", и она все выдерживала. Ходовая часть у нее была одной из самых надежных в своем классе. Таксисты в Узбекистане, которые работают между городами сажали по 4 пассажира в салон, нагружали полный багажник и так проезжали по 500-800 км в день. И ничего, она все терпела. Как поведет себя преемница этой "рабочей лошадки" покажет время.
Свежие "Весты", идеальный трудяга и псевдовнедорожник
На стенде крупнейшего автопроизводителя СНГ "Автоваза" были представлены все серийно выпускаемые модели автомобилей, а также их удлиненные, спортивные версии. Большинство из них выпускаются на платформе "Лады Веста". Тут и удлиненная версия, и спортивная модификация, и концепт универсала, и двухтопливный вариант.
"Веста", привычный глазу седан, с современной эргономикой, удобными сидениями и достаточно большим простором для пассажиров сзади. Также следует отметить наличие большого и удобного багажника. Такой автомобиль отлично подойдет и в качестве семейного, и в качестве служебного, и для такси.
Битопливная "Лада" на заводе оснащается системой питания газом метан. Под полом багажника спрятаны два баллона по 48 литров, под капотом установлен редуктор и кнопка в салоне. Вся система прошла полный цикл испытаний и даже сертификацию. Покупателям таких автомобилей не придется отдельно проходить испытания, чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Салон у "Весты" современный, с претензией на некоторую индивидуальность. Ломаные линии на двери это, конечно свежо, но надолго ли? А у "Лачетти" салон уютней, как классическая мебель, неподвластная времени. Итальянский дизайн берет свое. Такой салон не надоедает даже через много лет, только вот качество материалов сидений чуть лучше бы…
В салоне все переработано, все выглядит дороже и солидней чем в спартанском "Сандеро". Сиденья расположены высоко. Места для задних пассажиров не так уж много. Как говорят вазовцы — главная фишка этого автомобиля — это высокий дорожный просвет и свежий дизайн. Видимо, большинству покупателей сейчас нужно именно это. Чтобы смело парковаться на бордюрах или атаковать глубокую лужу или снежную кашу по дороге не дачу.
Автобус без водителя и "Карета" без одной буквы
Самым ярким экспонатом выставки был, безусловно, электрический микроавтобус или минивэн без водителя, разработанный инженерами НАМИ и "Камаза". Микравтобус с космической, внешностью и просторным салоном собирал толпы вокруг себя. Все хотели сфотографироваться рядом или внутри этого чуда. По словам сотрудника, один такой "беспилотник" уже эксплуатируется на территории НАМИ. Он способен самостоятельно передвигаться по заданному маршруту со скоростью 25 км/ч. Максимальная скорость у него 40 км/ч. Концепт оснащен четырьмя моторами на каждое колесо и батарейным блок под полом.
Московский Международный автомобильный салон — ММАС 2016, проходит с 24 августа по 4 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо». Организаторами выставки является НК «Объединение автопроизводителей России». Автосалон проводится при поддержке Минпромторга России и ассоциации европейского бизнеса.
В этом году в автосалоне представлены стенды таких производителей как АВТОВАЗ, УзАвто, Hyundai, Mercedes-Benz, Volvo (оф. дилер «Обухов»), Geely, FAW, Changan, IKCOи другие.
Автосалон проводится раз в 2 года и является главным автомобильным событием России, в соответствии с календарем Всемирной организации авто производителей (OICA).