Какому внешнеполитическому вектору будет следовать седьмая Государственная Дума? Об этом Sputnik спросил ведущих российских политологов, специализирующихся в вопросах внешней политики.
Вместо перемен — нюансы
"Выборы в Государственную Думу ничего нового во внешнюю политику России привнести не смогут, — сказал преподаватель МГИМО, доктор политических наук, директор Аналитического центра Андрей Казанцев. — По одной простой причине. По Конституции внешняя политика находится в ведении президента. Большое влияние на внешнюю политику оказывает Совет Федерации, потому что он может разрешить президенту использование войск за рубежом".
Таких прерогатив в сфере внешней политики у Государственной думы нет. Поэтому политолог уверен, что ее влияние на внешнеполитический курс России, как в целом в мире, так и на постсоветском пространстве, не столь уж велико.
Поэтому, по прогнозу Казанцева, можно сказать, что внешнеполитические векторы принципиально не изменятся.
Голосование ногами за экономику
Не предвидит перемен во внешней политике и генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.
"Внешняя политика — целиком и полностью прерогатива президента, — отметил Мухин. — Поэтому я думаю, что думский формат подразумевает лишь поддержку президентского института в его начинаниях. А вот конституционное большинство "Единой России" в Госдуме и доверие президента накладывает на правящую партию не только приятную обязанность доминировать в нижней палате парламента, но и большую ответственность".
"Низкая явка (избирателей-ред.) свидетельствует о том, что увлечение политическими материями сыграло с кандидатами в депутаты злую шутку, — уверен Алексей Мухин. — Россиян в условиях экономического кризиса беспокоят прежде всего перспективы финансово-экономического развития страны. Если новая Дума почувствует этот тренд, то ее политический вес станет гораздо больше, чем у предшествующей. В общем, россияне проголосовали ногами за экономику".