ТАШКЕНТ, 7 окт — Sputnik. По мнению начальника отдела туризма национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" Рустама Курганбаева, за последнее время увеличился поток российских туристов в Узбекистан. Это связано с большим интересом россиян к Узбекистану.
По оценкам экспертов, особенно пробудили этот интерес события в Египте, Турции, на Ближнем Востоке, куда русские традиционно ездили отдыхать. Сегодня эти курорты стали просто небезопасными. Еще одно бывшее популярным направление у российского туриста — Европа, которая вообще утратила его доверие из-за санкций и политики властей. Вот и получается, что русскому человеку интереснее прежде всего там, где его любят и ждут.
В этом плане Узбекистан, который славится своим гостеприимством, богатой кухней и культурой, весьма показателен. В беседе с корреспондентом Sputnik на полях XXII Ташкентской международной туристической ярмарки "Туризм на шелковом пути" представитель национального авиаперевозчика заявил, что республика с прошлого года сделала ставку на российского туриста, который мог бы найти здесь все для интересного и незабываемого отдыха.
"Мы проводим различные презентации с Узбектуризмом, с Ассоциацией частных туристических организаций (АЧТО). В прошлом году были Новосибирск, Калининград, Волгоград. В начале этого (года) были Казань, Екатеринбург, Краснодар. В Москве регулярно проводятся презентации", — заметил Рустам Курганбаев.
При этом он добавил, что со стороны авиакомпании каких-то особых предложений для российских туристов нет, то есть ценовая политика едина для всех. Единственное, что есть, — групповой тариф: если группа состоит из 15 человек, то лидеру этой группы 16-й билет достается бесплатно. Это единственное предпочтение. Кроме того, по словам собеседника, есть услуга раннего бронирования, которая также распространяется не только на Россию, а на все страны. Чем раньше бронируете, тем дешевле получается класс и, соответственно, дешевле тариф, отметил эксперт. Тем не менее он считает, что, несомненно, путешествующих россиян становится в Узбекистане больше.
"К сожалению, у нас точных данных нет. За ними можете обратиться в Узбектуризм, но статистические данные, например, за 2016 год выйдут в марте 2017 года. Госкомстат дает официальные данные. Но можно сказать, что раньше, например, в 2013 году, я знаю, Узбекистан посетили около 30 тысяч российских туристов всего. А за рубеж выехало около 38 миллионов россиян. То есть сейчас мы видим на улицах наших городов, что россиян становится больше в разы. Поэтому, я думаю, уже ну минимум больше 100 тысяч в этом году мы получим", — делится своими наблюдениями работник НАК.
На вопрос о том, насколько популярна Россия среди узбекских туристов, Курганбаев ответил, что из-за кризисной ситуации в РФ билеты для узбекистанцев подешевели в два раза. А на некоторых направлениях даже больше. "Например, если сравнивать докризисный период, билет в Москву доходил до 1000 долларов. Во время кризиса год назад было 400, сейчас где-то 470. В принципе, ну для самих россиян билет не подешевел, подешевел для наших граждан, получается", — добавляет эксперт.
При этом Курганбаев считает, что самые популярные российские города у узбеков — это Москва и Санкт-Петербург. И здесь речь не идет о трудовой миграции, а именно туристы ездят, уточняет собеседник.
В целом эксперт подметил нарастающую тенденцию к путешествиям среди узбекистанцев. За последнее время авиакомпания открыла несколько новых направлений и рейсов.
"Вот Минск, сейчас уже как 1,5 года летаем туда. Тоже много туристов ездят. Мы довольны очень, рейс полный. И нельзя сказать, что в Белоруссию ездят трудовые мигранты. Там учится много очень наших студентов. Туристы, родственники, то есть мигрантов как таковых там нет", — сказал начальник отдела туризма.
А основное излюбленное направление, где предпочитают отдыхать туристы из Узбекистана, по мнению Рустама Курганбаева, — это Юго-Восточная Азия. Города Куала-Лумпур, Бангкок, Сингапур становятся все более популярными у узбекистанцев. Хотя последнее направление дороговато, но зато есть на что посмотреть, рассказывает специалист компании.
"Мы предлагаем Сингапур и Куала-Лумпур совмещать, потому что до четырех дней пребывание в Сингапуре безвизовое для граждан Узбекистана. То есть вы можете залететь в Сингапур и через 3-4 дня выехать в Куала-Лумпур, продолжить пребывание там, улететь уже из столицы Малайзии", — объясняет он.
По его словам, узбекские туристы едут охотно и в Европу. Традиционные направления — Германия, Франция, Италия. Возможно, как поделился планами авиакомпании собеседник, на следующий год откроется и испанская Барселона, мотивируя это тем, что такие запросы идут от самих узбекистанцев.
Продолжаются полеты и на турецкие берега, на Анталию спада не было, подчеркнул эксперт. "В этом году узбекские туристы как летали в Анталию, так и летают. В принципе, турецкие власти обеспечивают там безопасность на самом побережье. Если в Стамбуле еще не спокойно, то в Анталии все нормально. Анталия, Кемер и так далее — вот эти места. Ну Индия, Китай, естественно, тоже были популярными всегда, в том числе для шопинга", — сказал представитель авиакомпании.
Новые перспективы у национального авиаперевозчика открываются с вводом в коммерческую эксплуатацию самолета нового типа — Boeing 787 Dreamliner или так называемый "лайнер мечты".
"У нас появился Dreamliner. Это большой показатель также для пассажиров и для туристического рынка. Мы надеемся позитивно отреагировать, потому что это показатель стабильности авиакомпании, и вообще, что страна в целом развивается. В СНГ мы вторая страна, получившая такую новую суперсовременную машину. В прошлом году азербайджанские авиалинии получили Dreamliner. Ни в России, ни в Казахстане "дримлайнеров" еще нет. Узбекистан уже имеет первую машину, в октябре у нас будет вторая", — рассказывает собеседник.
В целом, по его мнению, эксплуатация этих самолетов позволит удешевить билеты авиакомпании, так как "крылатая мечта" летает на дальние расстояния и меньше тратит топлива. Самолет уже слетал в Дубай, Тель-Авив, Алматы. Постепенно география полетов будет расширяться.
"Прежде всего, это те направления, где у нас хорошая загрузка рейсов, то есть это Америка, это Москва, Дубай, Стамбул, Китай. Потому что дорогая машина, ее надо окупать, то есть, соответственно, загружать пассажирами. Ну и в целом у нас сейчас идут запросы от всех представительств, хотя бы чтобы один раз Dreamliner полетел в качестве рекламы, в качестве визитной карточки не только авиакомпании, но и Узбекистана в целом", — заключил Курганбаев.