Общество

Десять лет "ВКонтакте", или Узбекистан в социальных сетях

© Sputnik / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкФестиваль"Вконтакте" в Санкт-Петербурге
ФестивальВконтакте в Санкт-Петербурге - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Один из самых популярных сайтов России, отмечающий свой юбилей, пока занимает в Узбекистане лишь вторую позицию, в несколько раз уступая другому российскому конкуренту — "Одноклассникам"

ТАШКЕНТ, 10 окт — Sputnik, Антон Курилкин. С 10 октября 2006 года начала работу социальная сеть "ВКонтакте". К 2016 году vk.com стал четвертым сайтом в мире по посещаемости. Однако в Узбекистане гораздо популярнее оказалась социальная сеть "Одноклассники", обошедшая "ВКонтакте" в десятки раз по количеству пользователей. В предпочтениях узбекских пользователей решил разобраться Sputnik Узбекистан.

Тройка лидеров

На первом месте по популярности в Узбекистане — соцсеть "Одноклассники". С момента запуска проекта в марте 2006 года на сайте зарегистрированы 12 миллионов узбекистанцев, то есть почти все интернет-пользователи страны.

Использование мобильных приложений в смартфоне - Sputnik Узбекистан
Общество
"Одноклассники" запустили в Узбекистане мессенджер в тестовой версии
Второе место занимает "ВКонтакте" с аудиторией около 793 тысяч пользователей.

Как объяснил генеральный директор агентства медиакоммуникаций "Апрель" Всеволод Шеховцев, такая разница объясняется разными стратегиями развития сайтов. И "ВКонтакте", и "Одноклассники" принадлежат одному владельцу — российской компании Mail.ru Group, которая выбрала разные стратегии для продвижения своих сайтов.

"Mail.ru активно пытается расти именно в странах СНГ, а "ВКонтакте" развивается во внутреннюю российскую аудиторию. "Одноклассники" не пытаются конкурировать на внутреннем рынке и ищут новую аудиторию. По сути, это два продукта одного владельца с разными стратегиями продвижения", — пояснил Шеховцев.

Например, для Узбекистана в 2012 году "Одноклассники" запустили локализованное мобильное приложение, так как большая часть пользователей в стране выходит в Интернет через мобильные телефоны. Это также дало прирост в аудитории и повысило лояльность к этому сервису.

На третьем месте по популярности — американская соцсеть Facebook, в которой зарегистрировалось 520 000 узбекистанцев.

Национальные сети не в почете

Эволюция Узнета: скорость, охват и доступность - Sputnik Узбекистан
Инфографика
Эволюция Узнета: скорость, охват и доступность
Попытки создания собственных социальных сетей в Узбекистане предпринимались не один раз. Сегодня в национальном сегменте Интернета работает 38 сайтов социальных сетей, но большинство из них не функционируют. В первой по количеству пользователей узбекистанской социальной сети Muloqot.uz зарегистрировалось 200 тысяч пользователей. В самой молодой соцсети — Davra.uz, запущенной этим летом, — всего 7,5 тысячи аккаунтов.

Проблема развития национальных соцсетей, по мнению Шеховцева, упирается в наличие сильных конкурентов.

"У них [VK, Одноклассники, Facebook. — Прим. редакции] изначально была лучше IT-инфраструктура, и они пришли на этот рынок первыми. Такая же ситуация была с европейскими соцсетями — их поглотил Facebook, так как они не смогли конкурировать ни в плане удобства использования, ни в плане уникальности. Так же и социальные сети в странах СНГ — они не могут предложить пользователям ничего нового", — подчеркнул эксперт.

Соцсеть, созданная узбекскими разработчиками Davra.uz - Sputnik Узбекистан
Общество
В Узбекистане запустили первую Национальную социальную сеть
Новые социальные сети попадают в замкнутый круг: так как в них регистрируется мало пользователей, люди идут на популярные зарубежные сайты — "Одноклассники" или Facebook. Более того, позиционирование социальной сети как национальной не привлекает пользователей из соседних стран (например, как "ВКонтакте" помимо российской аудитории захватил и постсоветское пространство).

К тому же, в последнее время наметился тренд на падение популярности социальных сетей, на место которых приходят мессенджеры — например, Telegram или Snapchat. Все это ставит под сомнение возможность создания большой национальной социальной сети в Узбекистане.

Лента новостей
0