Сформирован первый участок плиты проезжей части Керченского моста

© Фото инфоцентра "Крымский мост"Строительство Крымского моста
Строительство Крымского моста - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Эту плиту формируют на уже установленных в проектное положение пролетах

ТАШКЕНТ, 24 окт — Sputnik. На острове Тузла проведена первая технологическая операция по устройству плиты проезжей части, сообщили в инфоцентре "Крымский мост". Монолитная конструкция сформирована на четырех пролетах автодорожного моста, на ее поверхность в будущем будет уложено дорожное покрытие, сообщает РИА Крым.

"Этот участок у нас передовой. Здесь мы фактически отрабатываем технические решения, заложенные проектировщиками, переносим их с бумаги в реальные условия строительства. В феврале успешно погрузили первые трубосваи в фундамент опоры автомобильного моста, в апреле была готова первая опора, летом началась работа по укрупнительной сборке пролетных строений, — рассказал замначальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков. — Устройство плиты проезжей части — следующий этап строительно-монтажных работ".

Эту плиту формируют на уже установленных в проектное положение пролетах. При этом проектом автодорожного моста предусмотрено соединение нескольких пролетов в плеть. Так, например, соединены четыре пролета между опорами №171 — №175. Протяженность такой плети — более 200 метров.

Единой плетью собранные пролеты были опущены на опоры моста, причем в месте соприкосновения пролетов и опор установлены специальные сферические опорные части индивидуальной проектировки, отметили в инфоцентре. В случае температурных или сейсмических колебаний они обеспечивают возможные подвижки пролетных строений. Сами опоры защищены от пыли, брызг морской волны и воздействия обледенения.

После того как плеть встала на опоры, на металлические балки пролетов уложили несъемную опалубку. Далее строители произвели "вязку" арматурного каркаса, а затем приступили к бетонированию.

При выполнении работ плиту условно поделили на семь частей, в границах которых заливка бетонной смеси выполняется непрерывным способом. Высокопрочный гидротехнический бетон уплотняется с помощью специализированной техники, затем бетонная поверхность шлифуется.

"Автомобильная часть Крымского моста включает две проезжие части. На каждой — по две полосы для движения транспорта. Сначала мы бетонируем участок в направлении Керчи. После этого приступим к обустройству участка для автомобилей, движущихся во встречном направлении", — рассказал начальник участка Виталий Дунайцев.

Лента новостей
0