ТАШКЕНТ, 30 окт — Sputnik. В середине сентября исполняющий обязанности президента Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил руководителям соответствующих министерств и ведомств в ближайшее время решить все вопросы касательно завершения строительства двух станций Юнусабадской линии метро с рабочими названиями "Файзулла Ходжаев" и "Юнусабад", а также проектирования и строительства новых подземных и надземных скоростных линий метро.
Чтобы оценить масштабы развернутых работ, корреспондент Sputnik Узбекистан побывал на законсервированной много лет назад стройплощадке. Часть забора, который долгие годы скрывал этот недострой, рабочие разобрали для въезда большегрузной техники и кранов. Сейчас продолжено рытье заброшенного котлована. До этого с территории был вывезен весь мусор и прочий хлам, который оставили после себя прежние строители.
По словам подрядчика, одна из станций разместится возле Юнусабадского дехканского рынка, а другая — примерно в километре от него, в глубине жилых кварталов Юнусабада, на перекрестке, прозванном в народе Петушком (по названию некогда размещавшегося здесь кафе).
Еще дальше, вниз по прямой — улица Ахмада Дониша, выводящая к вещевому рынку "Уч кахрамон", где будет сооружен гараж или даже депо для поездов столичной подземки. Там же они будут иметь возможность и развернуться. Как предположили строители, возможно, рынок с этого места придется убрать, чтобы не было никаких помех.
"Вероятно, строительство будет осуществляться открытым способом. Это облегчит прокладку всех необходимых коммуникаций и проведение остальных работ", — поделился в беседе с корреспондентом Sputnik один из рабочих.
Свою часть работы по вырубке мешающих строительству деревьев ведут и коммунальщики. Уже спилено достаточно большое количество зеленых насаждений, за счет чего также будет расширена и проезжая часть.
"Жаль, что нам приходится рубить деревья, но зато строители потом смогут расширить дорогу за счет этой аллеи, которая отняла у автомобилистов достаточно большой кусок проезжей части. Это очень актуально для густонаселенных спальных районов Юнусабада с такими узкими дорогами. Пробки тут уже всех замучили. Так что с достройкой метро здесь власти решают сразу гору проблем, в том числе связанных со свободным и комфортным проездом", — сказал начальник коммунальной бригады.
Конкретные сроки завершения строительства недостающего участка Юнусабадской линии метро никто из рабочих назвать не смог, так же, как и объемы финансирования. Кто-то предположил, что объект может быть сдан уже весной следующего года на праздник Навруз. В свою очередь скептики заявили, что это произойдет не раньше чем через 2-3 года.
Строительство Юнусабадской линии метрополитена стартовало в 1988 году, а завершилось в сентябре 2001 года. Она оказалась самой сложной в плане проектирования и строительства, так как необходимо было вести прокладку тоннелей под каналами и озером Бозсу.
На сегодняшний день проблема этой линии метро заключается в том, что из-за отсутствия двух станций она не доходит до основных жилых кварталов района. Поэтому большинство жителей вынуждены либо не пользоваться ею, либо использовать в качестве транзитного транспорта.
По оценкам экспертов, продление линии до жилых кварталов даст возможность существенно разгрузить городской транспорт, уменьшить пробки на дорогах в часы пик, а главное — значительно повысить рентабельность всей столичной подземки.