Общество

В аэропортах Узбекистана питомцев будут выдавать в руки хозяевам

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Зоозащитники обратились к руководству НАК "Узбекистон хаво йуллари" с просьбой об изменении правил перевозки животных после инцидента в Ташкенте

ТАШКЕНТ, 2 ноя — Sputnik. Общество защиты животных Mehr va Oqibat добилось изменения правил выдачи питомцев, которые путешествуют с владельцами в самолете, сообщается на странице организации в Facebook.

Клетку-контейнер с животным, принятую к перевозке в качестве зарегистрированного багажа, по прилете в пункт назначения будет выдавать отдельно от сумок и чемоданов. Питомца обязательно передадут лично в руки владельцу под расписку. Данные изменения и дополнения внесены в документы, регламентирующие порядок обслуживания пассажиров с питомцами в аэропортах 11 городов Узбекистана: Ташкента, Ферганы, Самарканда, Андижана, Бухары, Навои, Термеза, Карши, Нукуса, Ургенча, Намангана.

Внимание к правилам перевозки питомцев с помощью воздушного транспорта привлекла просьба о помощи, с которой в Mehr va Oqibat в августе обратился Игорь Авлосевич, который регулярно летал в командировки и вынужденно брал с собой собаку. Он соблюдал все правила перевозки животного, но по прилете в Узбекистан сталкивался с тем, что контейнер с его питомцем выезжал на общей багажной ленте. Жалобы в НАК "Узбекистон хаво йуллари" не дали эффекта.

"Суть его обращения в том, что в феврале 2016 года клетка с собакой упала с багажной ленты, ввиду чего животное получило травму позвоночника, от этого отказали задние лапы. Кто лечил своих животных, прекрасно знает, сколько сил, средств и времени уходит на уход за больным животным", — говорится в посте на странице общества в Facebook.

В комментариях многие подписчики сообщили, что сталкивались с подобной проблемой, хотя действовавшие ранее правила обязывали транспортировать животных отдельно от всего остального багажа.

После письма Mehr va Oqibat в "Узбекистон хаво йуллари" представители национальной авиакомпании пригласили активистов общества на встречу в аэропорт Ташкента и рассказали, что инцидент, связанный с обслуживанием гражданина, чье животное пострадало, был тщательно изучен и всесторонне рассмотрен с привлечением всего задействованного персонала и администрации столичного аэропорта. Кроме того, авиаперевозчик принял решение о внесении изменений в нормативные документы.

С полными правилами перевозки животных можно ознакомиться на сайте авиакомпании.

Лента новостей
0