ТАШКЕНТ, 5 ноя — Sputnik. Парк национального авиаперевозчика "Узбекистон хаво йуллари" пополнился еще одним лайнером нового поколения — Boeing 787-8 Dreamliner, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.
Торжественная встреча второго самолета состоялась сегодня в аэропорту Ташкент с участием руководства и сотрудников НАК, пилотов отряда Boeing 787-8 Dreamliner, представителей разных ведомств, а также национальных и зарубежных СМИ.
Как отметил генеральный директор авиакомпании Валерий Тян, беспосадочный полет из Сиэтла в узбекскую столицу длительностью около 12 часов был выполнен успешно. Принимали второй Dreamliner на заводе корпорации Boeing заместитель генерального директора авиакомпании Геннадий Харлап, заместители директора авиапредприятия Uzbekistan airways technics Андрей Маргачев и Валерий Косов.
Пилотировал воздушное судно экипаж национального авиаперевозчика Узбекистана — пилот-инструктор летного отряда Boeing 787 Андрей Тян, второй пилот Юрий Горьков и главный штурман авиакомпании Станислав Гурфинкель.
За короткий период пилоты нового летного отряда Boeing 787 успешно освоили этот принципиально новый авиалайнер с современнейшим техническим и технологическим оборудованием, в корне отличающийся от тех воздушных судов, которые сегодня имеются в авиапарке НАК.
Прошло всего два месяца с момента поставки первого самолета Boeing 787 Dreamliner, и сегодня, благодаря уровню подготовки, профессионализма и высокой ответственности узбекские пилоты самостоятельно без промежуточной посадки перегнали в Узбекистан второй "лайнер мечты".
Пассажиры успели ощутить комфорт и оценить высокий сервис на борту лайнера Boeing 787 на маршрутах в Дубай, Дели, Стамбул, Тель-Авив, Алматы, Москву и другие города мира. С приобретением второго самолета Dreamliner, созданного на основе передовых технологий, авиакомпания начнет выполнять полеты и на других дальних маршрутах.
По мнению экспертов, "лайнер мечты" — совершенно новое слово в авиации, ознаменовавшее революцию в сфере пассажирского самолетостроения. Но, как показывает столетняя история Boeing, ее конструкторы и инженеры не перестают конструктивно и технологически усовершенствовать воздушные суда для создания наиболее комфортных условий пассажирам и обеспечения максимальной безопасности полетов.
В ходе визита в сентябре этого года в Узбекистан президента корпорации Boeing Рэймонда Коннера была достигнута договоренность о покупке еще трех новых лайнеров. Первые два самолета узбекской авиакомпании — модификации 787-8, новые же планируются другой — это будет удлиненный вариант 787-9 с увеличенным количеством мест.
При этом узбекская сторона выставит ряд своих требований к новым заказам. По традиции это более широкие расстояния между креслами в экономическом классе, увеличенные экраны и ряд других удобств.
История сотрудничества "Узбекистон хаво йуллари" и корпорации Boeing началась в 1996 году — прибытие в авиапарк НАК первого Boeing 767. Все эти годы парк самолетов пополнялся новыми боингами, количество которых сегодня составляет свыше десятка единиц. Кроме того, ввод в эксплуатацию 28 января 2016 года регионального Центра по ремонту крупных элементов конструкции самолетов из композитных материалов позволил создать собственную ремонтную базу для эксплуатации нового типа воздушных судов.