ТАШКЕНТ, 15 ноя — Sputnik. На выставочной площадке Самарского государственного института культуры развернута экспозиция "Эстетика Самарканда в художественном колорите Востока: образы, смыслы, переживания" известного самарского живописца, члена Союза художников России Геннадия Васильевича Тибушкина.
Экспозиция подготовлена в рамках международного проекта "Культура, объединяющая мир: Самара и Самарканд в пространстве межкультурной коммуникации и делового партнерства" к 10-летию соглашения "О торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Администрацией городского округа Самара (Российская Федерация) и Хокимиятом города Самарканда (Республика Узбекистан)" и в ознаменование Международного десятилетия ООН по сближению культур (2013-2022).
Выставка посвящена двум периодам жизни и творчества мастера, а именно — его пребыванию в Средней Азии и в Самаре. По признанию самого художника, тема Востока — тема непреходящей любви и постоянного возвращения в мир детства. Азия интересна Тибушкину во всех ее проявлениях: маленькие улочки, дома, минареты, пески, оазисы, верблюды, жители сел и шумных городов.
"Для меня как художника мерилом совершенства в архитектуре Самарканда являлось искусство художественного преображения пространства. Эталоном такой красоты был, прежде всего, купол Гур-Эмира. Я всегда стремился написать его, приблизиться в своем изобразительном творчестве к его неподражаемым гармониям линий, декора, цвета и идеальной пространственной композиции", — говорит Геннадий Васильевич.
На выставке представлены и произведения, посвященные Самаре, городу-побратиму Самарканда.
В самарский цикл в основном вошли работы, выполненные на пленэре. Центральное место в экспозиции самарского цикла заняла работа "Заправка теплохода". По степени обобщенности деталей эта картина приближается к работам из серии восточного цикла. В ней автор стремится отобразить собирательный образ корабельной навигации.
Работы восточного цикла представлены на одной стене, самарская серия — на противоположной. Но обе серии были объединены единым пространством выставочной площадки, что позволяет цельно и гармонично воспринимать замысел проекта.