Экономика

На электрификацию железной дороги Карши — Термез потратят $428 млн

© amcГрузовой поезд
Грузовой поезд - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Эта дорога расширит выход Узбекистана к портам Индии, стран Южной и Юго-Восточной Азии и позволит сократить расходы на перевозки на 35%

ТАШКЕНТ, 16 ноя — Sputnik. В Узбекистане впервые в Центральной Азии было налажено курсирование высокоскоростных поездов Afrosiyob между городами Ташкент, Самарканд и Бухара, сообщает пресс-служба УзЛиДеП.

Проект строительства железной дороги Бухара — Мискин стоимостью более 283 миллионов долларов позволит увеличить объем грузоперевозок из Узбекистана в Казахстан и Россию.

Строительство будет проводиться в два этапа.

Экономика
"Узбекистон темир йуллари" стало перевозить больше пассажиров и грузов
На первом этапе планируется строительство участка для движения железнодорожного состава с тепловозной тягой. Затем данный участок протяженностью 396 километров будет электрифицирован.

На электрификацию 325-километровой железной дороги Карши — Термез будет направлено 428 миллионов долларов, в том числе средства Азиатского банка развития и Японского агентства по международному сотрудничеству.

Осуществление этого крупного проекта позволит сократить транспортные расходы на пассажирские и грузовые перевозки на 35%. Вместе с тем предусмотрено наладить движение по этому пути 11 современных локомотивов. Эта дорога расширит для Узбекистана возможности выхода к портам Индии, стран Южной и Юго-Восточной Азии через трансафганский железнодорожный коридор.

Электрификация железнодорожных путей Пап — Наманган — Андижан — Коканд как логическое продолжение электрифицированной линии Ангрен — Пап протяженностью 125 километров позволит не только связать Ферганскую долину с другими регионами страны, но и послужит мостом между Европой и Китаем, тем самым повысив транзитный потенциал Узбекистана.

Железнодорожники страны планируют до конца 2019 года довести уровень электрификации железных дорог с нынешних 34% до 51%.

Лента новостей
0