ТАШКЕНТ, 23 ноя — Sputnik. Сегодня в рамках Ташкентской недели моды Tashkent Fashion Week (TFW) прошла научно-практическая конференция, где обсуждались инновации и современные технологии в индустрии моды, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.
В своем выступлении гостья из Италии — Любовь Попова, журналист и преподаватель моды, говоря о возможностях прогнозирования развития моды и трендов в костюме, отметила, что в последние годы делать это становится все сложнее.
Мировые бренды ломают собственные правила. Если раньше было в тренде носить вещи одной марки, начиная от нижнего белья до обуви и включая верхнюю одежду и аксессуары, то сейчас модно комбинировать вещи. Но самым главным показателем сложности работы специалистов в индустрии моды является то, что люди хотят видеть универсальные вещи, чтобы одну и ту же вещь можно было надеть в разных случаях.
Нынче в моде, замечает она, спортивный гламур. Одежда, которая должна быть легкой и комфортной, ведь большую часть жизни люди проводят в движении, очень много путешествуют. Госпожа Попова привела в пример такой случай. Этим летом в Италии было очень жарко. И практически весь Милан оделся в буквальном смысле в трусы.
"Что интересно, известные бренды одежды среагировали на эти веяния и предложили на предстоящую весну-лето короткие шорты, практически трусы. Налицо еще одна интересная тенденция — мировые бренды стали ориентироваться на конкретные страны, то есть предлагать коллекции исходя их специфики климата и других факторов", — подчеркнула она.
Участники конференции также обсудили вопросы дальнейшего развития индустрии моды в Узбекистане, появления на рынке института байеров и выход отечественных дизайнеров на европейский рынок.
Так, по мнению большинства специалистов, главным богатством узбекской моды является наличие национальных тканей. Такого мнения придерживается и председатель Латвийской палаты одежды Дита Даноса.
"Узбекские ткани достойны того, чтобы быть представленными на мировом подиуме, и то, что делают местные дизайнеры, очень впечатляет. Я лично восхищена ими, колористкой готовых изделий", — отметила она.
Об этом также упомянула и Любовь Попова: "В Узбекистане есть невероятное богатство мастерства по созданию нарядов, тканей, имеющих такую благородную историю, если все это переложить в современную моду, то выйдет что-то очень интересное".
Она также подчеркнула в беседе с корреспондентом Sputnik Узбекистан, что сейчас в мире моды на первое место выходит человеческий труд, когда в изделие вложена душа человека и вещи не сшиты машинами, их нет в серийном производстве.
"Это то, что мы сейчас ищем. Люди уже переели всего этого товара, наблюдается сильное перепроизводство всего того, что касается индустрии моды. Нужно возвращаться к менее масштабному, но с большим участием души", — улыбаясь, отметила Любовь Попова.
Говоря о выходе узбекских дизайнеров на европейский рынок, эксперты отмечали, что коллекции ни в коем случае не должны быть фольклорными, с этноакцентом. На фольклор вообще не стоит делать ставку, главное в мире моды — мыслить по-современному.
А решить вопрос выхода на глобальный рынок можно только при участии всех заинтересованных сторон, при обязательной поддержке на правительственном уровне, как это сделали когда-то французы.
"Каждый сам по отдельности не сможет выйти и занять твердое место на мировом рынке, так как этот процесс требует больших затрат", — отмечали специалисты в ходе конференции.
Местные предприниматели заинтересовались идеей байеров. Сейчас руководство ташкентского супермаркета "Алвон" готово предложить свои услуги дизайнерам, принимающим участие в Неделе моды, для дальнейшей реализации их коллекций. Что в итоге из этого выйдет, можно будет говорить после того, когда отгремят фанфары модной недели.
Кстати, в этом году участие в Ташкентской неделе моды принимают и гости из России. Президент группы компаний "Алмас холдинг" Сергей Махнев рассказал корреспонденту Sputnik Узбекистан, с какой целью приехал на TFW.
"Мы работаем для дизайнеров, а так как здесь сейчас они практически все будут присутствовать, решили предложить свои услуги. Как говорится, от идеи до реализации один шаг, а не 10 лет. Поэтому мы считаем, что вещь, которую дизайнер придумывает сегодня, завтра уже должна быть произведена. То есть мы готовы ускорить процесс создания брендовых товаров. Хотим выйти на узбекский рынок через местных дизайнеров и готовы реализовать любые их идеи", — подчеркнул он.
Пока же аксессуары его компании — разнообразные оправы для очков — будут продемонстрированы в ходе дефиле узбекских дизайнеров в предстоящие дни.