ТАШКЕНТ, 29 ноя — Sputnik, Дильшода Рахматова. Освобождение политзаключенного Самандара Куканова — новость, взорвавшая интернет.
Есть те, кто прокомментировал это как "очередную добродетель Мирзиёева", однако существуют и те, кто считает, что "правда вышла из тюрьмы"…
Чтобы узнать, насколько эта новость достоверна, корреспондент Sputnik Узбекистан Дильшода Рахматова позвонила к нему домой. На звонок ответила дочь Куканова Умида.
Стоит отметить, что ее радость ощущалась даже на расстоянии четырех тысяч километров.
"Мы до конца не верили в это"
"Нынешнее состояние свое я не могу вам описать. То плачу от радости, то смеюсь. Вы знаете, это событие для нас — словно снег в летний день. Потому что мы ждали освобождения папы еще шестого октября. Именно в этот день подошел последний срок заключения. Помню, очень долго готовились к его приезду, но он не пришел… К брату, который поехал за отцом в колонию, вместо нашего папы вышел начальник колонии и сообщил, что ему был продлен срок на три года и пять дней. Якобы за внутренние "нарушения".
"Эта новость, конечно же, очень огорчила нас. Поэтому, когда в очередной раз нам сказали, что отпускают отца, мы не поверили и никому об этом не сказали ни слова. А папа пришел. Мы рады, безумно рады. И мама, и братья, и сестры. И гости, которые пришли навестить папу", — рассказывает Умида.
Напомним, бывший депутат Верховного совета УзССР и крупный нефтяник Самандар Куканов был арестован летом 1993 года и был единственным политзаключенным, который отбыл самый долгий срок в истории независимого Узбекистана.
Из тюрьмы в санаторий
По словам дочери Куканова, они еще не успели вдоволь пообщаться с ним.
"Вы не поверите, как отец пришел домой, 15 его внуков, которых он никогда не видел, окружили и до утра его не отпускали. Мы занимались только тем, что встречали гостей. 23 года — огромный срок, время никого не пощадит. И для того чтобы отец пришел в себя, а также встретил гостей со свежим видом, мы отправили его на две недельки в санаторий", — поделилась со Sputnik Узбекистан дочь Куканова.
Что осталось в душе после 23-летней разлуки?
"Мне было 29 лет, когда отца арестовали. Потом забрали еще моих двух братьев. Почти пять лет я скиталась по трем тюрьмам. Были времена, когда приходилось жалеть еду для детей, потому что могло не хватить братьям и отцу… Но это все осталось в прошлом.
А то, что мы увидели отца здоровым, — освободило нас от душевной боли, которая накопилась за это время. Говорят же, что за тьмой всегда есть свет. И сегодняшняя наша встреча, наверное, и есть тот свет.
То, что нам вернули отца, — поистине большая добродетель. И я благодарна за это нашему нынешнему руководству", — сказала Умида.