ТАШКЕНТ, 30 ноя — Sputnik, Лев Рыжков. Бывший солист группы "Иванушки International" Олег Яковлев совместил празднование дня своего рождения с представлением нового клипа "Мания".
Торжество прошло в Москве в "Калина-баре" при большом стечении звезд, деятелей шоу-бизнеса и журналистов. Под занавес вечера заработал шоколадный фонтан, а Олег вместе с другим "иванушкой", Андреем Григорьевым-Апполоновым, тряхнул стариной и исполнил лучшие старые хиты.
Корреспондент Sputnik Лев Рыжков поговорил с Олегом о его узбекских корнях, ташкентском гостеприимстве и о том, как в свое время будущая звезда освоила знакомую многим соотечественникам профессию дворника.
Увидеть Ташкент — и набрать вес
— По отцу вы — узбек. Ваше происхождение как-то отразилось на вашем творчестве?
— Во-первых, отразилось внешне. А во-вторых, я люблю восточную культуру. Я обожаю Ташкент, Омара Хайяма, узбекскую кухню. Конечно же, мне кажется, моя восточная кровь проскальзывает и в моей пластике, и в образе моих мыслей — как я говорю, как я просто думаю. Очень много есть во мне восточного.
— Доводилось ли вам сталкиваться со знаменитым узбекским гостеприимством?
— Конечно же! Я не раз выступал в Ташкенте. Уезжал оттуда — плюс шесть килограммов. Столы накрывают просто с утра до вечера. Это невероятно добрые люди. Все невероятно вкусно, много. Невероятно просто! Когда за гостем ухаживают настолько, что любое желание — законно. Это очень приятно. Это очень по-доброму, по-хорошему. Этого мне не хватает, конечно.
Вот сейчас я в простуженной Москве… Тут как-то все более сдержанно. Без церемоний.
— В Ташкенте у вас, я думаю, много поклонниц.
— Я думаю, что они есть. Им большой привет от меня! Вообще, у меня поклонницы по всему бывшему СССР. Конечно же, я уверен, что любят меня и в Ташкенте. У меня есть такой большой-большой сундук дома, в котором лежат подарочки. Всякие фенечки, открыточки, рисунки, картины. Я иногда пересматриваю, вспоминаю — когда это было, кто это подарил. Я все это помню.
Уборка улиц как секрет стройности
— А это правда, что, работая в театре Армена Джигарханяна, вы одновременно трудились дворником?
— Да. В то время мне было негде жить. Поэтому я мел улицы. Это был оптимальный выход из той ситуации, потому что, к сожалению, у меня не было тогда средств, чтобы снимать квартиру. А тогда давали жилье для тех студентов, кто может с утра поработать дворником. Тогда студент мог жить и иметь крышу над головой. Так у меня появилась пустая пятикомнатная квартира в центре Москвы.
С утра я убирался и бежал на репетицию. Я ничего в этом зазорного не вижу. Это было очень легко, увлекательно. Для меня было главное — все успеть сделать, успеть просто убрать мою улицу, мою дворик, быстренько отправиться в душ, а потом — на репетицию. Потому что не дай бог я опоздаю в театр или на репетицию! Зато стройненький до сих пор.
— А где был ваш участок?
— В центре Москвы. Воротниковский переулок, по-моему. За гостиницей "Минск". Сейчас это не гостиница "Минск", а что-то другое.
— А бывали у вас такие случаи, что вы, допустим, опаздывали на спектакль, а тут — погодные сюрпризы?
— Да! В таком случае у меня портилось настроение. Бывало, конечно же.
— Давайте передадим что-нибудь нашим читателям?
— Я передаю моим друзьям из Ташкента, из всего Узбекистана, тем, кто любит меня, тем, кто любит мою музыку и просто уважает меня, большой низкий поклон — за внимание, за любовь. Я желаю, чтобы и родители, и родственники были живы и здоровы, чтобы дом был — полная чаша. Чтобы все было у вас хорошо!