ТАШКЕНТ, 8 дек — Sputnik. Как получилось, что для умирающего человека на кладбище просто не нашлось места, что ничем не помогла махалля, а у родственников попросту вымогали деньги?
Ташкентцы узнали о горе в семье Джумановых из социальной сети. Пост об умирающем в 16-й горбольнице 69-летнем Абдулле Назаровиче разместила соседка. Женщина писала, что у семьи совсем нет денег на похороны, последнее они отдали на лечение, которое, к сожалению, оказалось напрасным, передает Nuz.uz.
"Дочь Абдуллы-ака пришла ко мне спросить денег в долг. Как оказалось, деньги нужны были на похороны отца, которого врачи со дня на день должны были отключить от аппарата искусственного дыхания. Он перенес третий инсульт, и в больнице не давали никаких надежд. Его дочь сказала, что в махалле им помогать отказались, а на кладбище запросили 500 тысяч за место и 500 тысяч за то, чтобы выкопать могилу", — рассказала соседка.
После этого женщина решила опубликовать пост в Facebook, рассчитывая на отзывчивость и доброту людей, и явно не ошиблась. За один день была собрана сумма втрое больше предполагаемой.
"Мы рассчитывали на миллион, а набралось больше 3 миллионов. Честно говоря, сами не ожидали, что буквально за 12 часов удастся собрать такую сумму. Народ у нас настолько отзывчивый, что до сих пор звонят и спрашивают, чем помочь", — отметил один из участников сбора денег.
Стоит также отметить, что общественность поразила не только сама трагедия, но и реакция махалли и мусульманского кладбища в Юнусабадском районе. Сотрудники места вечного упокоения напрямую потребовали конкретную сумму, а если денег нет, то и хороните где хотите.
"Меня поразила позиция мечети и кладбища. Как так можно. Даже для мертвой собаки найдется метр земли. А это человек! И на кладбище требуют полмиллиона с бедной семьи только за землю. И эти люди называют себя мусульманами и работают в мечети!", — говорит один из волонтеров.
Как оказалось, Абдулла Назарович — в прошлом боксер, человек, много лет отдавший спорту. Однако для Абдуллы-ака не нашлось даже клочка земли, чтобы обрести вечный покой.