Общество

Проблему с покупкой авто в Узбекистане может решить новый завод

© GM Uzbekistan / FacebookНовые автомобили Nexia
Новые автомобили Nexia - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Граждане Узбекистана собираются написать коллективную петицию новому президенту страны о постройке еще одного автомобильного завода

ТАШКЕНТ, 9 дек — Sputnik. Узбекистанцы, долгое время страдающие от отсутствия вменяемой системы продаж отечественных автомобилей, предложили новый способ решения этой проблемы, сообщает корреспондент Sputnik.

Один из пользователей группы "Водители Ташкента" предложил написать коллективную петицию новому президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву с просьбой построить еще один автомобильный завод, так как действующий в Асаке (Андижанская область) не справляется со спросом внутри республики.

"Недавно был пост о коллективном обращении в приемную премьер-министра. Так вот, хотелось бы также поднять вопрос об открытии еще одного автомобильного завода в Узбекистане с учетом растущего спроса и либерализации экономики. Думаю, за эти годы местный GM достаточно окреп и готов к реальной конкуренции. Как вы считаете? (речь не идет об отмене импортных пошлин)", — пишет пользователь.

При этом заметим, что речь идет не о новом автомобильном заводе GM, который и так уже крайне монополизировал внутренний рынок, а приглашении какого-либо другого известного бренда, например, японского, российского или китайского, что несомненно сыграет положительную роль в либерализации рынка за счет повышения градуса конкурентной борьбы.

Зима в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
Общество
Ташкентских водителей опять ждет снег и гололед
Некоторые пользователи с радостью поддержали это предложение.

"Лучше было бы, конечно, пускай стараются, потом кредиты на авто на каждом шагу, а на салонах с цветами встретили бы, а сейчас как будто они сами изобрели авто, а мы должны умолять их, чтоб они продали нам…", — пишет один из них.

"Искусственными способами держать в живых полудохлого — это просто катастрофическая идея для экономики. Любой субъект должен выживать в условиях жесткой конкуренции, где у него нет преимуществ ни перед никем. Поэтому заодно пошлины тоже надо отменить", — отмечает другой пользователь.

Однако большая часть узбекистанцев со скепсисом отнеслись к этой инициативе. Одни говорили, что GM никогда не допустит появления на рынке нового конкурента, другие замечали, что проблемы отечественного автопрома заключаются далеко не в отсутствии свободных мощностей, а в коррупции в дилерской сети.

"Полумеры не помогут. У нас будет два завода, которые еле дышат", — замечает пользователь.

"Второй завод для Уз. Это нереально. Сборка авто есть во многих странах, и это не считается "местным автопромом". Реально понизить пошлины на ввоз авто", — пишет другой.

Автомобили Ravon - Sputnik Узбекистан
Экономика
Ravon начал производство авто для продажи в странах СНГ
Были и те, кто предлагал свои идеи. Так, например, один узбекистанец предложил написать петицию о строительстве завода, но не автомобильного, а нефтеперерабатывающего.

"Я бы лучше предложил задуматься о новом нефтеперерабатывающем заводе, т.к. экономика у нас растущая и машин вне зависимости от кол-ва заводов будет становиться больше. Боюсь представить очереди за бензином через пару лет", — замечает он.

Напомним, что современная система продажи автомобилей в Узбекистане не выдерживает никакой критики. Так, например, автовладельцы могут продать свой автомобиль только по истечении года с даты покупки его в автосалоне.

© SputnikУзбекский автопром
Узбекский автопром - Sputnik Узбекистан
Узбекский автопром

Кроме того, наиболее востребованные авто продаются в иностранной валюте — долларах, которые невозможно приобрести в отечественных банках. А те доллары, которые продаются в узбекских банках, запрещено использовать при покупке авто. Вот такая вот вилка.

Среди других проблем — отсутствие выбора цвета авто, ограниченные поставки машин с автоматическими коробками передач, взяточничество в салонах. Иностранные же авто, завозимые в республику, облагаются огромной пошлиной, доходящей до 80% от стоимости.

Осталось надеяться, что в Год диалога с народом и интересов человека одна из самых далеких от народа сфер все-таки соизволит повернуться передом к населению, а не как обычно…

 

Лента новостей
0