ТАШКЕНТ, 16 дек — Sputnik. Увеличение турпотока из Европы может ударить по качеству сервиса туристической отрасли отдельных регионов Узбекистана, сообщается в материалах, распространенных Институтом туризма Испании.
Как отмечает руководитель лаборатории анализа туристических рынков института профессор Луис Мартинес, в первую очередь это коснется гостинично-ресторанного комплекса регионов страны. При этом среди главных "потерпевших" окажутся Бухара и Хива.
Напомним, что с 1 апреля 2017 года Узбекистан отменяет визы для граждан 27 стран. Эта новость вызвала оживление в сфере туризма ряда европейских государств. С отменой виз там отмечаются скачок запросов на туры в республику и положительная динамика продаж. По оценкам ведущих зарубежных туроператоров, в 2017 году Узбекистан посетят около 800 тысяч туристов из Европы, тогда как в 2015 году их было не более 300 тысяч.
"Вопрос в том, что в условиях туристического бума в республику есть вероятность, что номерной фонд отелей окажется недостаточным и не сможет вместить всех желающих во время высокого туристического сезона. Существующая практика регулирования цен на мировом рынке туризма сводится к тому, что отели поднимают цены на проживание в высокий сезон и снижают их в низкий. Разница в цене между сезонами может достигать 100%", — заявляет эксперт.
Задавая вопрос, что дает такая практика, профессор Мартинес отвечает так. Во-первых, это позволяет получать максимальную прибыль от объектов инфраструктуры, во-вторых, происходит естественное перераспределение нагрузки на отели. Туристы, готовые заплатить максимум в высокий сезон, приезжают в период с марта по октябрь. В свою очередь те, кто хочет посетить Узбекистан более бюджетно, приезжают с ноября по февраль. Таким образом, рынок предлагает варианты туров на любой кошелек, а это всегда привлекательно. Кроме того, отели получают стабильную загрузку зимой, в низкий туристический сезон, когда они обычно пустуют.
Именно в этом исследователь туризма и видит выход для Узбекистана, который будет принимать гостей у себя. Такой механизм гибкого изменения цен на отели в зависимости от сезона и возросшего спроса является общепринятой практикой и помогает справиться с большими потоками туристов, приумножив при этом прибыль и обеспечив загрузку отелей круглый год.
"Гибкий подход к ценообразованию и использование мирового опыта поможет узбекской туриндустрии справиться с возросшим потоком туристов и обслужить их на высоком уровне. Будет разумно, если отели Узбекистана оперативно отреагируют на новую ситуацию и предложат новые цены на 2017 год", — советует эксперт.
Вместе с тем, как он отмечает, будучи хорошо знакомым со спецификой поездок в Узбекистан и существующей здесь туристической инфраструктурой, имеются нюансы регулирования возросшего спроса на поездки. Столкнувшись с этим, необходимо увеличивать число качественных отелей, особенно не в столице, а в других туристических городах. В связи с новыми перспективами инвесторы из Испании стали изучать возможность инвестировать средства в гостиничный бизнес Узбекистана.
Наряду с этим не только Луис Мартинес, но и другие представители испанской туриндустрии полагают, что увеличение числа туристов — явление очевидное, а ситуация с сервисом нормализуется по мере увеличения количества гостиниц в регионах страны.
Кроме того, как рекомендует специалист, ввиду сложившихся обстоятельств некоторые предприятия отрасли, особенно в Бухаре и Хиве, которые в последние годы специализировались исключительно на высоковозрастных туристах, должны подготовить новые специальные тарифы с увеличением стоимости проживания, чтобы не потерять возможность дополнительных заработков в сложившихся удачных обстоятельствах. По данным Института туризма Испании, увеличение стоимости услуг может составить 30-50%.