По мнению опытного летчика, всего причин трагедии может быть три: погодные условия, техническое состояние самолета или ошибка пилотирования. Так как погода в районе Сочи была летной, эксперт склоняется к последним двум причинам. Точную оценку произошедшему дадут бортовые самописцы лайнера.
"У меня, например, в 2000 году случилось возгорание на борту Ил-86, я успел развернуться вокруг полосы и благополучно приземлиться. Слава богу, все обошлось, потому что экипаж сработал профессионально. Так что ЧП во время полета развивается настолько быстро, что ничего предсказать, тем более гадать, нельзя… Нужно дождаться самописцев…", — заявил он в эфире ради Sputnik Армения.
Говоря о квалификации пилотов, Толюпа отметил, что этим вопросом также занимается следственная группа, которая проанализирует уровень подготовки экипажа этого рейса, количество летных часов и квалификацию.
В настоящее время поисково-спасастельные работы на месте крушения лайнера продолжаются.