ТАШКЕНТ, 25 дек — Sputnik. Бывший начальник смены главного центра единой системы организации воздушного движения России Виталий Андреев считает, что падению Ту-154 в Черной море сразу после взлета из аэропорта Адлер могла предшествовать экстремальная ситуация, сложившаяся на борту, которая не позволила экипажу передать сигнал бедствия на землю.
"После взлета и короткого полета — две минуты — самолет пропал со связи и не передал сигнал на землю о каких-либо неполадках. Это может говорить о том, что на борту сложилась экстренная ситуация — или влияние извне на машину, или встреча с препятствием, которое там вряд ли было", — считает Андреев, проработавший в авиации 47 лет.
Он добавляет, что "Ту-154 — очень надежная машина, и чудес не бывает, просто так они не падают", передает РИА Новости.
"В моей практике были случаи, когда Ту-154 садились при отказе работы всех трех двигателей, или, например, знаменитая посадка в тайге на заброшенную полосу", — добавляет эксперт.
"Те версии о неполадках на борту, которые сейчас озвучиваются, — разбалансировка рулей, отклонение от установленной траектории полета — совершенно точно не могли помешать экипажу передать об этом сигнал на землю", — добавил Андреев.
"Значит, произошло что-то экстремальное, из практики — такие ситуации возможны при захвате судна", — добавил он.
Эксперт уточнил, что данные самописного переговорного устройства (СПУ) "с точностью до 99,99% смогут объяснить, что происходило в кабине в момент катастрофы".
Самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, потерпел крушение в Черном море в воскресенье утром. По данным военного ведомства, на борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих.