ТАШКЕНТ, 27 дек — Sputnik, Анастасия Александрова. Подводя итоги, мы не забыли и о моде. Highsnobiety, онлайн-журнал о моде и культуре, составил рейтинг главных тенденций уходящего года.
Постсоветское пространство
Главной тенденцией 2016 года издание называет моду на постсоветскую эстетику, основными двигателями которой стали дизайнер, родившийся в Грузии и ставший законодателем моды в Париже и мире, — Демна Гвасалия, а также Гоша Рубчинский — российский дизайнер с огромным потенциалом.
Пару дней назад сама Ким Кардашьян появилась на одном из светских мероприятий в красной худи от Гоши Рубчинского с рисунком серпа и молота, а до этого стало известно, что ее муж — знаменитый рэпер и дизайнер Канье Уэст будет работать над своей коллекцией для марки Yeezy совместно с Гошей.
Футболки с изображением легендарных рок-групп
Другой тренд уходящего года — майки и футболки с изображением легендарных рок-групп вроде Metallica, Guns N' Roses, Nirvana. Рок-музыка не выходит из моды вот уже больше половины века — наоборот, она только укрепляет свои позиции. Она всегда была прерогативой свободной продвинутой молодежи, поэтому неудивительно, что носить футболки с логотипом рок-групп было так модно в этом году.
The Life of Pablo
Если говорить о самом мерче, то настоящим бумом этого года стала коллекция Канье Уэста под названием The Life of Pablo, которую он выпустил к своему турне. За джинсовкой с надписью на спине The Life of Pablo выстраивались многокилометровые очереди, а люди готовы были отдать за них всю свою зарплату. По словам СМИ, один из магазинов, представляющих его коллекцию, только за день продал товара на миллион долларов.
Кроссовки adidas NMD
Новые adidas Originals NMD, представленные в Нью-Йорке, сразу показались всем самой красивой новинкой спортивного бренда. За неделю до начала продаж были заказаны миллионы кроссовок по всему миру. Ник Гэлвэй — креативный директор adidas Originals — называет NMD чуть ли не "машиной времени": "Создавать что-то новое лучше всего в определенном контексте, поэтому новая модель — это своеобразный мост между прошлым и будущим".
Оранжевый — новый черный
Главный уличный тренд прошлого года — "все в черном", наконец, сбавил обороты. Теперь модники переключились на другой, более яркий цвет. Цвет радости, солнца и витамина C — безоговорочный тренд сезона.
Двухцветные футболки
Один из самых странных и популярных трендов 2016 года — двухцветные футболки. Концепт такой футболки прост: разрезать две футболки и соединить их в одну. Модные критики уже обозвали это "франкенштейн-стайлом", а на подиуме все чаще стали появляться такие варианты одежды.
Бомберы с вышивкой
Самые выразительные бомберы 2016 года напоминают сувенирные куртки сукадзян. Они появились в послевоенной Японии. Находившиеся там американские солдаты украшали свои спортивные куртки вышивкой с традиционными ориентальными мотивами — изображениями журавлей, цветков сакуры или тигров — и привозили их домой в качестве сувениров.
Меховые вещи
В этом году мех снова покорил сердца модников. Однако девиз 2016 года — "чем веселее и ярче, тем лучше". Также главные уличные бренды не оставили без меха и мужскую часть населения.
DIY
Социальные сети и доступность любого бренда задали модникам высокую планку — суметь выделяться среди всего этого. С каждым годом это становится все сложнее и сложнее. Поэтому стиль "сделал сам" в этом году набрал хорошие обороты. Продержится ли этот тренд и в следующем, 2017 году?
Военные сапоги
В этом году все самые модные девушки мира были легко узнаваемы — на них были военные ботинки. Высокая шнуровка, усиленная, порой нарочито грубая подошва, плотные материалы — все это осталось в 2016 году. Однако многие дизайнеры в своих коллекциях на 2017 год продолжают играть с военной тематикой, как бы намекая нам на то, что это еще не конец.
Лидер рейтинга: бомбер
Как показало исследование, главным трендом 2016 года стал бомбер. В Google также сообщили нам, что "бомбер" — самое часто запрашиваемое слово за весь год. По форме скорее напоминающая свитер-балахон из плотной ткани, куртка-бомбер обладает несколькими фирменными штрихами — к примеру, тугой трикотажной резинкой по низу, на манжетах и воротнике, а также разноцветными нашивками в виде цифр и логотипов. Это пошло от спортивной униформы американских университетов — ведущие учебные заведения США по-прежнему включают эту оригинальную деталь одежды в официальный гардероб каждого учащегося.