ТАШКЕНТ, 4 янв — Sputnik. Журналист Шенан Молони провел исследование о причинах крушения легендарного трансатлантического парохода "Титаник" и пришел к выводу, что он мог затонуть не только из-за столкновения с айсбергом, но и из-за возгорания на борту.
"Титаник" затонул в 1912 году, вот уже около 30 лет журналист Шенана Молони (Senan Molony) исследует причины гибели лайнера, пишет газета Independent.
В частности, Молони изучал фотографии, сделанные инженерами-электриками судна в судоверфи в Белфасте перед началом путешествия. По его словам, на фотографиях он обнаружил на обшивке черные следы длиной около 9 метров. Эти следы находились недалеко от того места, которым пароход врезался в айсберг.
Как отмечает газета, эксперты подтвердили, что следы могут быть вызваны возгоранием в одном из топливных хранилищ рядом с бойлерной. По словам исследователей, пожар мог продолжаться на борту судна на протяжении нескольких недель. Команда из 12 человек пыталась потушить пожар, но попытки не увенчивались успехом.
При этом журналист добавил, что информация о возгорании на судне скрывалась от пассажиров, поскольку владельцы приказали сотрудникам молчать об инциденте.
По данным издания, в результате возгорания обшивка парохода сильно нагрелась, из-за чего сталь стала достаточно хрупкой и в результате столкновения с айсбергом возникла крупная пробоина в корпусе судна. Таким образом, по словам Молони, трагедия "Титаника" в конечном итоге связана не только с айсбергом, но также с пожаром и преступной халатностью.
Журнал "Шипбилдер" назвал "Титаник" практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности. В соответствии с устаревшими правилами "Титаник" был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода.
Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.
Через четыре дня радиостанция "Титаника" приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.
В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей. В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, "Титаник" затонул, унеся жизни 1496 человек. Пароход "Карпатия" подобрал 712 спасшихся человек.