Причиной гибели "Титаника" могло быть возгорание - 30 лет исследования

© TwitterТихоокеанский лайнер "Титаник"
Тихоокеанский лайнер Титаник - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Журналист Шенан Молони 30 лет изучал причины гибели трансатлантического парохода "Титаник", на фото он обнаружил следы на обшивке корабля, еще до его выхода в путешествие, где рядом с этим местом и произошло столкновение с айсбергом

ТАШКЕНТ, 4 янв — Sputnik. Журналист Шенан Молони провел исследование о причинах крушения легендарного трансатлантического парохода "Титаник" и пришел к выводу, что он мог затонуть не только из-за столкновения с айсбергом, но и из-за возгорания на борту.

"Титаник" затонул в 1912 году, вот уже около 30 лет журналист Шенана Молони (Senan Molony) исследует причины гибели лайнера, пишет газета Independent.

В частности, Молони изучал фотографии, сделанные инженерами-электриками судна в судоверфи в Белфасте перед началом путешествия. По его словам, на фотографиях он обнаружил на обшивке черные следы длиной около 9 метров. Эти следы находились недалеко от того места, которым пароход врезался в айсберг.

Док, в котором воссоздадут Титаник - Sputnik Узбекистан
Полную копию океанского лайнера "Титаник" решили воссоздать в Китае
"Мы смотрим на конкретную часть, где произошло столкновение с айсбергом, судя по всему, слабое место или повреждение корпуса в этом конкретном месте было еще до того, как он покинул Белфаст", — приводит издание слова Молони, передает РИА Новости.

Как отмечает газета, эксперты подтвердили, что следы могут быть вызваны возгоранием в одном из топливных хранилищ рядом с бойлерной. По словам исследователей, пожар мог продолжаться на борту судна на протяжении нескольких недель. Команда из 12 человек пыталась потушить пожар, но попытки не увенчивались успехом.

При этом журналист добавил, что информация о возгорании на судне скрывалась от пассажиров, поскольку владельцы приказали сотрудникам молчать об инциденте.

По данным издания, в результате возгорания обшивка парохода сильно нагрелась, из-за чего сталь стала достаточно хрупкой и в результате столкновения с айсбергом возникла крупная пробоина в корпусе судна. Таким образом, по словам Молони, трагедия "Титаника" в конечном итоге связана не только с айсбергом, но также с пожаром и преступной халатностью.

"Титаник" — британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса "Олимпик". Строился в Белфасте на верфи "Харленд энд Вулф" с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании "Уайт Стар Лайн". На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

Журнал "Шипбилдер" назвал "Титаник" практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности. В соответствии с устаревшими правилами "Титаник" был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода.

Кубинский флаг над набережной Маликон - Sputnik Узбекистан
Первый за 50 лет круизный лайнер отправился из США на Кубу
Каюты и общественные помещения "Титаника" разделялись на три класса. К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан А la carte, два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады.

Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.

Самый большой круизный лайнер Harmony of the Seas - Sputnik Узбекистан
Самый крупный в мире круизный лайнер начал свое путешествие
В свой первый и единственный рейс "Титаник" отправился из Саутгемптона 10 апреля 1912 года. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Командовал судном капитан Эдвард Смит.

Через четыре дня радиостанция "Титаника" приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.

В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей. В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, "Титаник" затонул, унеся жизни 1496 человек. Пароход "Карпатия" подобрал 712 спасшихся человек.

Лента новостей
0