ТАШКЕНТ, 5 янв — Sputnik. Сегодня на рынке автозапчастей потребителя подстерегает серьезная опасность, угрожающая даже человеческой жизни. Это проблема контрафакта или подделок, захлестнувших в последнее время рынки.
О том, какие бывают подделки и на какие риски идет водитель, устанавливая в свою машину контрафактные поддельные кузовные автозапчасти, корреспонденту Sputnik Узбекистан рассказал представитель дирекции послепродажного обслуживания АО GM Uzbekistan.
Опасно для жизни
По словам эксперта, компания GM Uzbekistan является производителем автомобилей и запасных частей к ним. Она обеспечивает дилерские центры всеми комплектующими. Ежегодно компания производит для обеспечения потребителей более 120 тысяч кузовных деталей, в том числе кузовов в сборе.
"Учитывая особенности рынка, мы проанализировали обращения потребителей и обнаружили, что многие из них связаны не с нашими кузовными деталями, а ввозимыми подделками неизвестного производства. Разумеется, такие запчасти не отвечают стандартам качества и влекут угрозу безопасности водителя. Поддельные детали от прочих поставщиков продаются по более дешевой цене. Тем самым недобросовестные продавцы вводят покупателей в заблуждение. Покупатель, в погоне за разницей в цене, становится жертвой недобросовестных поставщиков", — пояснил собеседник.
Выбирая дешевые поддельные запчасти для автомобиля, потребитель рискует собственной безопасностью, предупреждает специалист. Более того, в зоне риска оказываются и его близкие. Поэтому компания, заботясь о своих потребителях, считает своим долгом предупредить обо всех рисках, связанных с поддельными деталями сомнительного производства.
Скупой платит дважды
Говоря о цене левых автозапчастей, специалист подчеркнул, что, приобретая такую продукцию, клиент всегда переплачивает. Как говорится, скупой платит дважды, и в погоне за экономией средств абсолютно неприемлемо отказываться от качества.
К примеру, средняя цена оригинального капота в дилерских пунктах на сегодняшний день составляет 800 тысяч сумов. На авторынках республики поддельную запчасть (потребитель не заметит разницы, но эксперт невооруженным взглядом увидит несоответствие качества) можно приобрести за 650 тысяч сумов.
"Мы взяли несколько поддельных деталей на тест. При установке кузовных деталей нашим мастерам в сервисе пришлось серьезно поработать с дешевой подделкой, чтобы подогнать размер и установить ее без видимых зазоров. Кроме этого, возникли трудности при окрашивании. Причиной этому стало несоответствие качества металла и нанесенной грунтовки. Покупателю же придется оплачивать дополнительные работы в сервисе. В итоге эта "ощутимая", на первый взгляд, разница в цене гарантированно окажется переплатой", — заметил представитель дирекции.
По его мнению, становится очевидным, что разница в цене достигается как раз за счет экономии на качестве. Оригинальные кузовные запасные части GM Uzbekistan производятся из устойчивого к коррозии метала, отвечающего стандартам мирового уровня GM World. Поддельные кузовные детали, ввозимые в страну, намеренно произведены из более дешевых материалов совершенно неизвестной технологии. "Серые" поставщики, которые завозят в страну подделку, осознанно подвергают риску безопасность потребителя.
За качество отвечаем
Как поясняет эксперт, контроль качества во всей семье компаний GM сложен вековой историей. К примеру, качество металла, из которого производятся кузовные запчасти, жестко контролируется уже на этапе закупок. Узбекский автомобильный завод производит глобальные модели (Spark, Lacetti, Cobalt) только из нержавеющей стали.
Если говорить о внутреннем процессе контроля качества, то, по словам собеседника, он осуществляется на каждом этапе производства на постоянной основе. При производстве кузовных панелей большое значение имеет процесс сварки и герметизации. Специальные лаборатории выборочно в процессе производства проверяют любую деталь с конвейера на прочность сварных швов для обеспечения контроля качества. Следующим этапом контроля является нанесение грунтовки, от которой зависит качество окрашивания. Все эти параметры обеспечивают устойчивость автомобиля к внешнему воздействию и ржавчине. Все процессы выполняются и контролируются на автозаводах GM Uzbekistan.
"На этапе сварки представители лаборатории контроля качества могут взять любой экземпляр, к примеру, капота и проверить его устойчивость к повреждениям. Такой проверке неоднократно подвергается каждая кузовная деталь, и по результатам принимаются дальнейшие меры", — уверяет он.
Подводя итоги
Такие же запчасти поступают и на внешний рынок. Компания на постоянной основе обеспечивает комплектующими зарубежных потребителей через свою официальную дилерскую сеть. При этом абсолютно исключена возможность выхода бракованных деталей на реализацию в дилерские предприятия.