Почившая, казалось бы, в бозе киносерия "Елки", украшенная в 2015 году могильным камнем в виде спин-оффа "Елки лохматые", восстала из мертвых. Однако "Елки 5" доказывают: если с чем-то попрощался, лучше к этому не возвращаться — ничего хорошего все равно не выйдет, пишет Sputnik Казахстан.
Компания Bazelevs устами первого руководителя Тимура Бекмамбетова заверяла: новые "Елки" со старыми героями требовали зрители. И кинематографисты решили пойти им навстречу. Впрочем, пока зритель не особо рад, что напросился — после первого полноценного дня начавшегося вчера, 22 декабря, проката "Елки 5" на популярном сайте kinopoisk.ru имеют уничижительный рейтинг 4,35 из 10. И это вполне адекватная оценка полуторачасового лоскутного киноодеяла, сотканного из нелепых историй и шуток.
Строго говоря, первые три части новогодней киноэпопеи ("Елки 1914" и "Елки лохматые" оставим в стороне) тоже не были чем-то выдающимся. Но в общей структуре альманаха находились одна-две истории, которые тянули на себе оставшийся балласт. Зритель, психологически уставший к концу года, до, после, а иногда и во время корпоратива (такие случаи тоже известны) хотел посмотреть что-то легкое, неутомительное и желательно смешное и трогательное. Собственно, поэтому "Елки" и продержались так долго.
"Елки 5" больше похожи на попытку выехать на багаже предыдущих лет, а заодно полюбить самих себя. Фильм напичкан не только свойственным Бекмамбетову "жирным" продакт-плейсментом, но и максимально — рекламой компании Bazelevs. Словно девочка-блогер из фильма, признавшаяся в "лайкании" собственных фото, Bazelevs на всем протяжении новых "Елок" "лайкает" свои же проекты — как будущие ("Время первых"), так и прошлые ("Горько 2", старые "Елки").
Впрочем, давайте наконец обратимся к сюжету, благо его здесь нет. Как это обычно бывает с "Елками", фильм состоит из нескольких новелл, которые вроде бы развиваются параллельно.
Итак, разводящийся с женой Боря (Иван Ургант), узнав, что его малолетнему, толком не разговаривающему сыну положили под елку квадрокоптер (на кой ляд он нужен ребенку, неизвестно), решает сделать еще более кретинский подарок — живого пингвина. С этой целью Боря крадет из контактного зоопарка, открытого его другом Женей (Сергей Светлаков), самца королевского пингвина по имени Палыч, чья самка вот-вот должна снести яйцо, которое Палыч, по всем законам живой природы, должен высиживать.
Примерно в то же самое время где-то под Екатеринбургом два друга, профессор (Гоша Куценко) и капитан полиции (Александр Робак), на подледной рыбалке так отморозили себе мозги (при посильном участии водки), что стали на ровном месте подозревать своих жен в измене, отчего крыша у них потекла настолько, что профессору стали мерещиться негры на балконе, а у капитана дома даже прорвало водопровод.
Где-то в той же временной вселенной лыжник и сноубордист заигрались в танкистов и забыли купить елку, чем пришедшие отметить Новый год девушки крайне недовольны. Без елки сноубордисту не видать секса с новой пассией (как эти два события между собой связаны, совершенно непонятно), поэтому друзья начинают "кошмарить" Пермь на предмет поиска несчастного дерева.
А старая знакомая лыжника и сноубордиста баба Маня (Галина Стаханова) "кошмарит" сочинский санаторий своими претензиями и неудачными шутками, и чтобы хоть как-то перевести активность старушки в конструктивное русло, персонал решает через "вконтактик" найти ее первую любовь.
Особняком стоят несколько застрявших в лифте очень популярных блогеров, которых компания Bazelevs запихнула в фильм еще до феерического провала "базелевского" же кинокала "Взломать блогеров".
Наиболее вменяемая (на общем фоне, это, впрочем, несложно) история разворачивается на буровой платформе "Приразломная", где работает стеснительный инженер (Кирилл Плетнев), который уже лет двадцать боится признаться в любви аудитору по технике безопасности (спокойно! в этой роли Катерина Шпица), но когда узнает, что девушка собирается выйти замуж, переходит к активным действиям.
А над всей этой предпраздничной вакханалией парит одинокий российский космонавт, которому для полного счастья в новогоднюю ночь не хватает только коровки. Ну, в смысле, конфет "Коровка".
Проблема "Елок 5" не только в том, что они плохо придуманы и написаны (отдельные диалоги вполне могут составить конкуренцию шедевральному фильму "Токал") — новогодней комедии многое простительно, если она смешная. Но шуток здесь — пингвин наплакал. А удачных еще меньше. Общий уровень юмора можете оценить по двум примерам. "У меня тут в лифте блохеры какие-то застряли. Кто это такие… Блохи у них что ли". Вторая "забойная шутка" финализирует трейлер фильма.
Тем не менее, в "Елках 5" есть аж два приятных момента. Во-первых, невероятно сработали специалисты по графике — несмотря на всю свою идиотичность, перемежающуюся с приторностью, прорисована новелла про пингвина очень здорово. И отдельные аплодисменты Илье Лагутенко и Елке за песенную версию "С любимыми не расставайтесь…". Очень красивый, нежный, внимательный к оригиналу ремейк.
P.S. Не хватает новогоднего настроения? Посмотрите в очередной раз (или в первый — тогда я вам завидую) Love Actually ("Реальная любовь"). Хотите чего-то более серьезного — есть прекрасный фильм "Со мною вот что происходит", кстати, с теми же Куценко и Робаком. А тратить деньги на ЭТО… Они ведь, не дай бог, шестую часть снимут.