Новая модель Ил-114-300 будет выпущена до 2021 года

© Sputnik / Дмитрий Коробейников / Перейти в фотобанкПассажирский самолет ИЛ-114-100
Пассажирский самолет ИЛ-114-100 - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Улучшенная версия самолета Ил-114-300 будет выпущена до 2021 года, в предыдущих модификациях машины производили на авиационном заводе в Ташкенте, однако с 2012 года предприятие переориентировано на другую деятельность

ТАШКЕНТ, 27 янв — Sputnik. Первый серийный самолет Ил-114-300 будет произведен в 2020-2021 годах, всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ).

"Первый турбовинтовой серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020-2021 годов. Всего за 10 лет — с 2021 года по 2029-й — планируется выпустить порядка 100 машин, по 12 в год", — сказал Слюсарь. Производство будет налажено на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде и в Луховицах. "Сокол" будет делать агрегаты, в Луховицах будет происходить финализация самолета", — рассказал глава ОАК РИА Новости.

Спутник_Демонстрационный полет истребителя МиГ-35 - Sputnik Узбекистан
Испытания истребителя МиГ-35: презентация для президента РФ
Региональный самолет Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Самолет планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский.

По состоянию на 2012 год производство Ил-114 на ТАПОиЧ завершено, завод переориентирован на другую деятельность. Всего было построено семнадцать машин. Две машины были потеряны в катастрофах.

Руководство "Авиационного комплекса имени Ильюшина" предпринимает шаги по организации производства Ил-114 в России; по их оценке, не менее ста самолетов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года, уже имеются предварительные заявки от тринадцати российских авиакомпаний на сорок восемь пассажирских Ил-114.

Семь самолетов Ил-114-100 эксплуатируются в авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" по состоянию на 2016 год. По причине низкой надежности и малого ресурса двигателя ТВ7-117С самолеты "Узбекистон хаво йуллари" снабжены двигателями Pratt & Whitney 127Н.

Пассажирский самолет Ил-114 - Sputnik Узбекистан
Минтранс РФ: Ил-114 готов для массовой коммерческой эксплуатации
По словам Слюсаря, эти машины также будут использоваться как самолеты специального назначения — для проведения разведки, мониторинга. "Мы хотим поставить арктический вариант на лыжи для проведения поисково-спасательных работ", — сообщил он.

По словам главы ОАК, в настоящее время ведутся переговоры с Ташкентским авиационным заводом о том, чтобы использовать их восемь оставшихся фюзеляжей.

Слюсарь также сообщил, что финансирование проекта идет, деньги перечислены РСК "МиГ".

Лента новостей
0