Экономика

Узбекистан предлагает утилизировать автомобили в РФ вместо уплаты сбора

© Sputnik / Андрей Стенин / Перейти в фотобанкУтилизация автомобилей на предприятии ООО "Втормет"
Утилизация автомобилей на предприятии ООО Втормет - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Узбекская сторона предложила отменить утилизационный сбор при импорте автомобилей в Россию, при условии создания за свой счет мощностей по их утилизации на российской территории

ТАШКЕНТ, 16 фев – Sputnik. Правительство Узбекистана предлагает утилизировать в России узбекские автомобили взамен уплаты утилизационного сбора, взимаемого при их импорте, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства начали действовать в РФ с 1 сентября 2012 года. Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%.

"Узбекская сторона предложила отменить утилизационный сбор при импорте автомобилей в Россию, при условии создания за свой счет мощностей по их утилизации на российской территории", — уточнил собеседник агентства.

По его словам, данная инициатива обсуждалась накануне в Ташкенте в ходе очередного заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Узбекистаном и Россией. "Стороны сейчас изучают это предложение, в частности, рассматриваются варианты площадок по размещению мощностей (по утилизации. — Ред.)", — отметил источник.

Детали производства GM Uzbekistan - Sputnik Узбекистан
Экономика
Экс-гендиректор GM Uzbekistan стал зампредом правления "Узавтопрома"
Ранее Узбекистан также просил российскую сторону рассмотреть возможность предоставления узбекским дистрибьюторам отсрочки по уплате утилизационных сборов, осуществления оплаты после реализации автомобиля конечному покупателю или в течение 90 дней после таможенной очистки.

По оценке узбекской стороны, введенный утилизационный сбор на автомобили привел к подорожанию продукции узбекского автомобилестроения и значительно ухудшил условия ее доступа на российский рынок. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2016 году в России объем продаж GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область), основного экспортера автомобилей из Узбекистана, снизился в 1,96 раза — до 10,385 тысяч единиц. С 2012 года, когда в РФ был введен утилизационный сбор, физический объем продаж GM Uzbekistan на российском рынке снизился почти в 8,5 раза.

Лента новостей
0