ТАШКЕНТ, 25 фев — Sputnik. Водители Ташкента, похоже, берут в свои руки решение одной из самых главных проблем на столичных дорогах — парковки в неположенном месте, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.
На днях в узбекских группах в социальных сетях принялись с жаром обсуждать новое для Ташкента явление — группа инициативных граждан разместила на лобовом стекле неправильно припарковавшегося водителя автомобиля "Кобальт" своеобразный стикер, призывающий его к порядку.
"Голову включать мне лень, я паркуюсь, как олень", — гласит надпись на стикере.
Большая часть пользователей поддержала этот душевный порыв, многие просили авторов скинуть макет стикера, чтобы воспользоваться им и наказать других неправильно паркующихся водителей. При этом были и те, кто защищал водителя "Кобальта", говоря, что нельзя отдавать правосудие в руки толпы.
Посмотрим, насколько заразителен будет этот пример и сможет ли зародиться новое движение, аналогичное российскому "СтопХаму", в Ташкенте. Однако это не отменяет крайне сложного положения в этой сфере в столице.
С одной стороны, значительная часть центральных улиц Ташкента просто не приспособлена для цивилизованных парковок. Ситуацию усложняет и огромное число запретительных знаков, адекватность установки которых вызывает сомнение.
Как изменить ситуацию? Эксперты говорят о необходимости частичного пересмотра размещения этих запретительных знаков и строительства многоэтажных парковок в центре города.
При всем этом существует и другая проблема — отсутствие элементарного уважения одних водителей к другим. Как только не оставляют свои машины — под светофорами, на пешеходных переходах, блокируя две полосы из трех существующих. Людям приходится ждать часами, когда один вот из таких "оленей" вернется к своему авто и освободит проезд другим.
На днях корреспондент Sputnik Узбекистан наблюдал интересную картину, когда автомобиль "Каптива" перегородил единственный въезд к офисному зданию возле перекрестка Гидрометцентра. На законные просьбы других водителей переставить машину, владелец, помахивая ключами в руках, отвечал — ну рядом же есть небольшое место, вот там и протискивайтесь.
При этом его не волновало, что при проезде по этому узкому месту другие водители могут спокойно влететь в арык или повредить себе машину, поцарапавшись о стоящую рядом железную ограду. После долгого препирательства "король на "Каптиве" наконец-то сдвинул свое авто на пару метров вперед, освободив проезд, однако тут же перекрыл выезд из другого офисного здания.
Вот и получается: даже если гаишники и наведут порядок на дорогах, водителям это поможет лишь частично. Видимо, необходимо с детства говорить людям о важности взаимного уважения в обществе. А "олени" на наших дорогах останутся "оленями" — они будут подрезать, лезть между рядами возле светофоров, ездить по встречке, бибикать на желтый свет и гнать на красный. Пока не встретятся с таким же "оленем" на дороге…